Доброго времени суток!
Что можно сказать за артефакты? В этой статье я собрал информацию с разных сайтов, для удобства. Если в чем-то неправ или ошибся, оставляйте комментарий.
Если вы когда-нибудь играли в RPG, то наверняка знаете что есть бижутерия, броня и прочие элементы экипировки, в которые вплавляются камушки с определенными характеристиками. Обычно такие вещи вы получаете по сюжету, либо выбиваете в данжах с боссов.
Но если в подобных RPG - это довольно муторный процесс, то в сталкрафте разобраться с артефактами намного проще, хоть и потребует некоторое время на освоение данной механики. В игре имеются специальные контейнеры, с ячейками, в которые вставляются арты. Данные контейнеры вы можете как скрафтить, так и купить на аукционе. Они отличаются по качеству, от обычных до мастерских, а так же имеют доп характеристики: переносимый вес, защиту от воздействия артефактов и кол-во ячеек с артефактами.
На сегодняшний день в игре представлено 70 артефактов (так же есть некоторые ивентовые арты, но о них мы не будем говорить). Из разных типов аномалий.
Электрофизические: Электра, Застой, Пространственный пузырь, Аномалия Зеркало
Термические: Зажигалка, Цирк, Пар
Гравитационные: Карусель, Батут, Воронка
Биохимические: Аномалия Кисель, Ведьмин студень, Жгучий пух
Появляются артефакты, только после выброса. Это происходит раз в 3-4 часа. Их можно найти как в одиночных аномалиях на локации, так и в скоплении аномалий (архианомалиях) в определенных точках на локации. Вы можете подробнее изучить места, где находятся эти аномалии на специальной интерактивной карте https://stalcraft.wiki/maps
Итак, что делать с артефактом, если вы только начали играть и случайно нашли его исследуя мир?
Редкость артефактов
Для начала необходимо определить его редкость. Всего в игре 7 видов редкости:
Обычные - (качество от 0% до 100%). Самые распространённые артефакты, появляются на всех локациях начиная от “Болот”.
Необычные - (от 100% до 110%). Появляются на локациях начиная с локации “Свалка техники”
Особые - (от 110% до 120%). Появляются в центре зоны с локации “Завод Первомайский”
Редкие - (от 120% до 130%). Появляются в центре зоны с локации “Полесское”
Исключительные - (от 130% до 140%). На локациях севера.
Легендарные - (от 140% до 150%). Появляются на севере.
Уникальные - (175%) На данный момент получить невозможно.
Как видно из описания, в начале игры мы будем получать самые простые артефакты, с самой низкой редкостью. В начале пути, я советую не дорожить артефактами, а продавать их скупщику или на аукционе, где можно выручить на 2-3 тысячи больше (берите среднюю цену из всех предложений). Более опытные игроки, рангом повыше, иногда покупают "мусорные" артефакты для зарядки своих сборок (Об этом позже). Да и если вдруг вы решите их добавить в слот рюкзака, как я писал ранее, у вас ничего не выйдет. Ибо рюкзаки на первых этапах не имеют слотов под артефакты.
Так же сильно не переживайте за потерянные артефакты в начале. В случае, если вас вдруг убил другой игрок. Продвигаясь по сюжету, вы еще не раз найдете по настоящему ценные артефакты, да и за сами квесты вам будут иногда подкидывать что-то интересное.
Характеристики артефактов
У каждого артефакта есть свои характеристики. Они могут быть как положительные, так и отрицательные. Приведу в пример термический артефакт "Красный кристалл". У него есть и отрицательное воздействие и положительное:
- Выносливость: [3.60% ; 7.80%] - Положительная характеристика
- Живучесть: [-8.00% ; -4.00%] - Отрицательная характеристика
- Температура: [-1.10 ; -0.55] - Положительная характеристика
- Защита от температуры: [15.00 ; 30.00] - Положительная характеристика
Что означают цифры? Они указывают диапазон этих качеств, которые вы получите при изучении. То есть вы получите в плюс: выносливость, температуру (этот пункт повышает защиту персонажа от заражений с подобной отрицательной характеристикой, а так же скорость выведения заражения) и защиту от температуры (повысит сопротивление вашего комбеза). Но при этом вы потеряете какой-то процент живучести - HP. Вас будет проще убить.
Помните, что у организма изначально есть свой встроенный вывод заражений:
Радиация 0,5 единиц заражения
Биозаражение 0,5 единиц заражения
Температура 0,5 единиц заражения
Пси–излучение 1,5 единиц заражения
Холод 1 единица заражения
В самом начале игры вам подробно расскажут, что есть НПС которые за дополнительную плату изучат артефакт. Найти его можно на любой базе. Обычно он обозначен значком лупы. Цифры же после изучения станут постоянными и только после этого артефакт можно будет ставить в контейнер. Есть еще одно условие, что устанавливаемые в снаряжение артефакты становятся личными и в последующем их нельзя будет продать. Так что несколько раз подумайте, а есть ли в этом необходимость, может лучше продать на аукционе.
Сборка артефактов
Я не буду останавливаться на этом моменте подробно, потому что вариаций сборок довольно много. Под каждый стиль игры, определенную броню и прочие моменты.
Ну а если к примеру, то вот неплохая сборка на скорость (как-то сам использовал):
КЗС-5:
- Остов
- Гелий
- Гелий
- Вихрь
- Спираль на (На - радиацию)
В какой-то момент, зайдя в свой контейнер, вы заметите, что артефакты начинают терять полоску заряда. Что делать и как восстановить максимальный заряд артефакта?
Вам понадобится найти протоартефакты (Получаются они при закрытии аномального разлома. Она же установка). Либо же собрать все свои "мусорные " артефакты если такие имеются и подойти к учёному на базе. У него есть специальная вкладка "расщепление" для получения энергии из протоартефактов и артефактов. Если вы посмотрите описание этих предметов на них будет указано кол-во заряда получаемое при расщеплении. После получения энергии, вставляем арт в слот во вкладке "Заряд" и восстанавливаем заряд.
Заточка артефактов
С данной механикой, я советую не спешить до момента пока не дойдете по сюжетке до выбора группировки севера. Все дело в том, что затачивая арты (а так же экипировку), вы повышаете показатель экипировки, что в свою очередь способствует попаданию на мастерские сервера. Артефакт будет вроде бы давать хорошие бафы, но какой в этом смысл, если вас с пол магазина срежет чел, которому вы снесете, ну максимум четверть.
Сама механика “Заточки”. Суть её заключается в том, что бы при помощи катализаторов, аномальной пыли, нестабильных батарей и протоартефактов поднимать потенциал артефактов, а так же их характеристики. У условной “Спирали” поднимать скорость передвижения или уменьшать действие радиации.
Как увеличить потенциал артефакта?
1) Найти учёного, который находится на всех база
2) Иметь энергию которую можно получить путём расщепления "мусорных" артефактов или нестабильных батарей
3) Иметь катализатор (Не обязательно, но он увеличивает шанс повышения потенциала в два раза), его можно получить путём бартера в Обменнике.
(3 светящегося сахара Получается из оранжевых Air-дропов + 5 аномальной пыли Получается при закрытие аномальных разломов)
Что делать после?
После чего вы подходите к учёному, кладёте артефакт и катализатор в специальные слоты, после чего прокачиваете их:
1) При успешной заточке ваш потенциал увеличится на +1.
2) При не успешной вы потеряете катализатор но повысите шанс к следующему повышению потенциала артефакта. Я советую на первых
Дополнительная информация:
При улучшениях артефактов на +5, +10, +15 вы получаете дополнительные свойства артефакта. Уменьшение воздействия заражения, увеличение основных характеристик или же получение новых эффектов. На сайте https://stalcalc.ru вы можете узнать о доп свойствах артефактов при заточке. Так же по данной ссылке https://wampi.ru/image/R99604Z вы можете посмотреть таблицу вывода заражений.
Удачной охоты!!!