С превеликим удовольствием посещаю выставки в нашем городе, которые дополнительно прибавляют мне только положительные эмоции. Например, с внуком сходили на выставку живописи "Отклики жизни"
московского художника Игоря Гумилевского в галерее "Новое пространство".
На этой выставке увидела натюрморты
и пейзажи
с яркой гаммой красок.
Художник, по - моему, понимал символизм цветов и по-своему использовал его в своих работах согласно собственным предпочтениям и задумкам. Рассматриваю картины Гумилевского с подсолнухами и гвоздиками. Подсолнух — символ солнца, что означает жизнь, радость и процветание. Его мощь говорит о выносливости, стремлении преодолеть любые трудности.
В изобразительном искусстве гвоздики ассоциируются с Девой Марией. По легенде, Мария заплакала, увидев своего сына Иисуса, несущего крест.
Коснувшись земли, ее слезы превратились в гвоздики и стали символом бессмертной материнской любви.
В экспозиции есть скульптура
и портрет матери Игоря Гумилевского, созданные мастером. Отношения между матерью и ребенком бывают разные, поэтому ее образ у каждого конкретного человека тоже будет отличаться. Художник не исключение. Наоборот, с помощью его работ наглядно увидела, насколько по-разному видят маму её ребёнок и разные люди. Несмотря на довольно необычный стиль работы, портрет матери получился довольно теплым. Женщину мастер изобразил при помощи мягких линий, используя светлые оттенки масляной краски. Свое желание показать внутреннюю красоту матери он исполнил — она выглядит доброй и понимающей, но немного уставшей.
После выставки я взяла в руки кисточку и акварельные краски внука, чтобы нарисовать портрет своей мамы с её любимыми гладиолусами
и флоксами. Любила мама флоксы за их пышное цветение, разнообразие форм и окрасок, а еще за неприхотливый характер, потому что сама была такой. Прочитала красивую легенду о флоксах. Они были факелами, которые помогли Одиссею и его спутникам выбраться из подземного царства. Бог любви, который охранял чувства Одиссея и Пенелопы, тайно следовал за путниками.
Когда, наконец, им удалось выбраться из подземелья, мужчины бросили факелы на землю. Факелы проросли и превратились в огненные цветы – флоксы.
Хороши сирень и ирисы мастера. В сюжете картин вижу пространство и цветы, наполняющие его. Кажется, что сиреневый отблеск на темном фоне возникает от ирисов и сирени,
а не от солнечного света. Удивительная палитра расплескалась по холстам и превратилась в маленькие букетики. Их цвет подчеркивают вазы и фон.
Ах, сколько прекрасного многоцветья, будто вытканного из цветов, увидела на вернисаже и пока делала подборку работ Игоря Гумилевского. Не встретила увядающих букетов. У него цветы всегда свежи. Они написаны в замкнутом пространстве и в пейзаже. Они то залиты солнечным светом, то погружены в тень. Им сопутствуют плоды земные. Смотрите, как вписал в деревенский сюжет свои васильки с веткой яблок на потрескавшемся от времени деревянном столе.
Любой предмет, даже самый прозаический, Гумилевский поэтизирует. Однако есть и портреты, и произведения на бытовые темы.
Этот мир художник изображает не прямо, а через вещи, которые окружают людей. Так, на картине "Старина" увидела зажженную лампадку, иконы перед ней и раскрытую церковную книгу.
На полотне "Ночное окно" среди вещей на подоконнике заметила дамскую сумочку, зонтик, кувшин с букетом цветов. Представила себе сразу образ хозяйки дома, которая здесь живет.
Некоторые из картин созданы под впечатлением путешествий художника. На холстах из серии "Индонезия" — воспоминания об этих поездках. Они переданы с помощью характерных для этой страны вещей.
Особенно много на полотнах Гумилевского вещей, связанных с охотой,
которой он увлекался много лет.
Я, правда, принципиально не сторонница охоты на птиц и животных. Но всё равно с большим любопытством рассматривала картины с многочисленными охотничьими трофеями.
Но по мне лучше свет в окошке,
чем беготня с ружьём за зайцами по бескрайним российским лесам и полям. Согласны со мной?
Картины живописца пронизаны чувством радости и полноты жизни.
На одной из них вижу пейзаж, созданный в подмосковном поселке Малаховка, где художник провел своё детство. На полотне — облака, плывущие по небу, под ними — деревянный домик, выглядывающий из-за зелени деревьев.
По натюрморту Игоря Гумилевского с арбузом, перцами и баклажанами создаю своё новое блюдо "Салат с арбузом". Оказывается, в Азии готовят такой пикантный салат. Но сначала расскажу легенду об арбузе. Отправился русский князь Святослав в поход на Хазарию. Путь его войска пролегал через безводные барханы, и послал князь вперёд своего дружинника, богатыря по прозвищу Кавун, найти в огромной пустыне колодец. Но попал Кавун в засаду и был серьёзно ранен. Собравшись с последними силами, пошёл он навстречу своему войску, а алая кровь капала из его ран. Где падали капли крови, там вырастали удивительные ягоды с сочной мякотью цвета крови. Так прошло русское войско безводную пустыню. В народе быстро прозвали эту чудо-ягоду кавун, а уж потом арбузом.
Подготовила для салата:
- арбуз - 100 г.,
- баклажан - 1 шт.,
- болгарский перец - 1 шт.,
- масло оливковое - 2 ст.л.,
- соль - щепотка,
- перец молотый - щепотка.
Для соуса:
- яблочный фреш - полстакана,
- масло оливковое - 2 ст.л.,
- мед - 1 ст.л.,
- крахмал - 1 щепотка.
Сначала приготовлю соус: все ингредиенты перемешаю и затяну крахмалом. Порежу баклажаны брусочками, арбуз — кубиком, а болгарский перец — кольцами. Обжарю баклажаны и перец, обваляв их в крахмале, с каждой стороны до золотистой корочки. Удалю излишки масла бумажным полотенцем. Выложу на тарелку баклажаны, перец и кусочки арбуза, полью соусом. По щепотке белого и чёрного кунжута в качестве последнего мазка — и идеальное блюдо у меня на столе. Хрустящие баклажаны, сочный сладкий арбуз, пикантность соуса — ничего лишнего, но как это безумно вкусно.
Следующий рецепт будет по натюрморту художника с дыней. Попробую поиграть со вкусами.
Художник умело играет с цветом, светом, тенями, создавая произведения, которые оставляют неизгладимое впечатление. Его живопись погрузила меня в мир красоты и вдохновения, я почувствовала дух ушедшего времени по его инсталляции с кирзовыми сапогами.
Выставка тронула моё сердце, оставив незабываемое впечатление, потому что работы художника, представленные в экспозиции, действительно настоящие произведения искусства, наполненные теплом, светом и красотой. Говорю словами Винсента Ван Гога: «Благодаря живописи, я все эти дни чувствую себя таким счастливым.»