Найти тему
Журнал Авто.ру

«Притёртость», после которой исчезла половина передка: о чём не рассказывает продавец Lifan X60

В рубрике «Не бит, не крашен» множество историй дорогих автомобилей, которые восстановили после тяжелейших ДТП и продают «в отличном состоянии». И это неудивительно, ведь чем больше можно выручить за машину, тем привлекательнее идея вернуть ей нормальный вид и выдать за беспроблемную. Но иногда подобные трюки проделывают и с недорогими автомобилями. Сегодняшняя история — об одном из таких.

Вот объявление о продаже немолодого китайского кроссовера, а именно Lifan X60, выпущенного в 2016 году. Проехал он немного — всего 54 тысячи километров. В ПТС только два владельца. Цена — 630 тысяч рублей. Находится автомобиль в Иванове.

На фотографиях паркетник выглядит ожидаемо для машины, которая продаётся дешевле самой доступной новой Лады. Куда важнее, чтобы всё было в порядке по технической части.

Увы, ни об этом, ни о чём-либо ещё в объявлении не говорится — продавец ничего не написал в комментарии. Но проверить историю Лифана нам это никак не помешает. Открываем Отчёт Авто.ру!

-3

Судя по краткому резюме, а точнее по трём красным пунктам, в биографии X60 есть что изучать. Пойдём по порядку — и начнём с первого владельца, в руках которого кроссовер провёл четыре года.

-4

Не прошло и года с начала эксплуатации машины в Коврове, как она угодила в аварию. Об этом говорит расчёт стоимости ремонта на сумму до 100 тысяч рублей. В него вошли замена крышки багажника, заднего бампера и гасителя удара, ремонт пола в задней части и даже... стапельные работы!

И это ДТП не было единственным. В начале 2020 года, опять же при первом собственнике, Lifan получил удар в переднюю часть во Владимирской области. На схеме повреждений инспектор ГИБДД отметил весь передок и переднюю правую дверь.

-6

В марте был осуществлён ещё один ремонтный расчёт — уже на 200–300 тысяч рублей. Оценщик приговорил под замену капот, бампер, фары, подушки безопасности и одно крепление двигателя. Столкновение явно было серьёзным.

В том же месяце был произведён дополнительный расчёт на небольшую сумму, а в конце мая — ещё один! И в нём ставки выросли: эксперт насчитал 300–400 тысяч. Список относительного первого расчёта пополнился, например, лобовым стеклом, вентилятором радиатора, рычагами подвески и другими крупными элементами ходовой части.

И ещё до появления последней сметы от страховой, в апреле 2020-го, паркетник выставили на продажу. Автор объявления вроде бы ничего не скрывал — в комментарии он прямым текстом написал, что машина требует ремонта. Хотя пометки об аварийном состоянии в архивном объявлении нет. Как и снимков.

-9

Через пару недель тогдашний собственник разместил Lifan вновь, но уже с отметкой «битый». А ещё с другим (куда более странным) описанием. В нём он отметил, что машину «притёрли на парковке», отчего треснул бампер и... сработали подушки безопасности. Но фотографий в размещении вновь не было.

-10

На самом деле они были. Однако  автор объявлений их удалил, а вместе с тем удвоил цену! Зачем это делают, мы уже неоднократно рассказывали — таким способом для будущих покупателей создаётся впечатление, что автомобиль был не в таком уж плохом состоянии.

-11

Но даже если фотографии удалили из объявления, они всё равно останутся в отчёте Авто.ру. И вот как выглядел X60 в действительности. Передней части у машины, по сути, не было.

Удар явно деформировал силовые элементы вокруг мотора и повредил подвеску, и в гараж кроссовер поставили без одного из передних колёс.

-13

Тем не менее через несколько месяцев китайский паркетник вновь оказался на ходу — осенью 2020 года он прошёл техосмотр, сменил владельца и место обитания.

-14

Вдобавок к очевидным вопросам про ремонтные работы у Лифана есть несостыковки и в истории показаний одометра. Так, при первом ремонтном расчёте был зафиксирован пробег в 72 тысячи километров, при втором и третьем — 45 и 48 тысяч, а в объявлениях о продаже битой машины указанный пробег и вовсе составлял 38 тысяч километров.

-15