Курс, фриланс, маркетинговое агентство
В 2020 году я случайно наткнулся на курс по дизайну и заинтересовался этой темой. Я решил углубиться в изучение этой сферы и купил обучение в одной школы. Тот курс длился всего месяц.
После окончания этого курса я решил попробовать себя на фрилансе и нашел какой-то проект. Денег я получил немного, но благодаря этому проекту меня взяли на работу в маркетинговое агентство на позицию веб-дизайнера. Вариант с работой мне предложили в первую очередь из-за того, что я умел аргументировать свои решения, а не потому что проект получился хорошим.
Я проработал там 2 года и последние полгода работы совмещал с обучением в Uprock. Уволился по причине того, что было куча мелких задач, которые отвлекали от чуть более крупных проектов, и, в целом, многие задачи мне стали неинтересны. Постепенно нарастало выгорание, я хотел развиваться и посвящать обучению больше времени, чтобы делать проекты все лучше и лучше. Когда совмещать обучение с работой стало совсем тяжело, и я начал уделять учебе заметно меньше времени, то решил, что пришло время увольняться и идти дальше.
Как я выбрал Uprock
О школе Uprock я узнал случайно, когда попал на их ролик на Youtube, где Евгений рассказывал про какой-то сайт. Мне понравилась подача Жени, и я захотел ознакомиться с материалами самой школы и проектами студентов — собственно, они меня и подкупили. Честно говоря, я до сих пор анализирую проекты учеников в других школах и искренне не понимаю, как школа позволяет публиковать работы такого качества. Я не считаю, что в этом виноват студент, который делал работу, у меня претензия только к школе, которая это допустила и не попыталась что-то исправить, чтобы довести проект до адекватного результата.
В итоге я, не раздумывая, приобрел пакет курсов “с нуля до Middle +” в школе Uprock. На текущий момент я прошел теоретическую часть на курсе по Webflow и анимации. Прохожу курс по 3D и мобильным приложениям, а на данный момент у меня в портфолио уже 2 работы, сделанные совместно со школой
Ссылка на кейс проекта интернет магазина
Обратная связь от кураторов школы Uprock
К правкам кураторов я отношусь положительно. Я имею двухлетний опыт работы и понимаю, что правки бывают как адекватными, так и притянутыми за уши. Так что для меня самое главное, чтобы замечания кураторов были обоснованными. В Uprock я еще ни разу не сталкивался с ситуацией, когда правки куратора были бесполезными. Я уверен, что каждая правка пойдет только на пользу моему проекту, поэтому всегда прислушиваюсь к кураторам.
В основном кураторы присылают обратную связь в течение суток, а на курсе по анимации и Webflow даже чаще — 2 раза в день. Поскольку я пришел учиться в Uprock уже с опытом, мне посоветовали пропустить лендинг и теоретическую часть и сразу приступать к учебному интернет-магазину, выбрав уровень сложности “Hard”. На начальных этапах (конкурентный анализ, информационная архитектура) замечаний от куратора особо не было, а начав визуальную концепцию, я столкнулся с кучей правок. С референсами у меня тоже были проблемы, сначала я собирал их совсем не много, еще не до конца понимая принцип работы с ними. Теперь же количество референсов для одного моего проекта доходит до 100-150 штук.
В агентстве, где я проработал несколько лет, этапы работы над проектом были гораздо проще по сравнению с системой в Uprock. Наш проджект-менеджер накидывал прототип, причем не функциональный, как в школе, а просто вайрфреймы, и вот по нему мы уже начинали работать. Как таковой проработки там не было, поэтому на согласование отправлялось 2-5 вариантов дизайн-концепций.
На курсе мне очень понравился этап конкурентного анализа, где можно выявить какие-то акценты и преимущества на фоне других компаний, чтобы сделать на них упор. Также меня впечатлила информационная архитектура, особенно на крупных проектах, где можно точно утвердить, какие элементы будут, например, в карточке товара.
Мне нравится поэтапная система работы в Uprock, поэтому вне учебы я бы следовал большинству этапов, которые предлагает школа. Единственное, я бы сильно не уделял внимание функциональному прототипу, как показывает практика, вайрфреймы получаются более наглядными.
Также в Uprock я хорошо прокачался в сборе референсов и научился их анализировать. На моем предыдущем месте работы как раз была проблема с тем, что мы очень мало внимания уделяли референсам, от чего и возникали все проблемы в дальнейшем.
Более того, я сильно повысил свой скилл в плане проработки макетов. На макет одной страницы я могу сделать до 100 вариантов. Раньше я этого не умел, потому что некому было подсказать, как можно покрутить макет, где есть ошибки, как еще можно улучшить текущий вариант.
Коммерческий проект с Uprock
Во времена, когда я еще работал на предыдущем месте работы, я начал делать сайт для нашего агентства. После увольнения я продолжил работать над этим сайтом в рамках коммерческого проекта Uprock. За поддержкой кураторов я обратился с целью довести проект до идеального состояния. Это не было условием от заказчика, а именно моя инициатива. Сам бы я не справился с этой задачей, а мне хотелось сделать проект на высочайшем уровне. Клиент поддержал мою идею и был только за.
Мы договорились, что будем переделывать только визуал с полным сохранением структуры сайта. Я самостоятельно разработал прототипы, уже после этого мы с куратором начали плотно работать с визуальной частью.
Самым приятным был этап, когда мы докручивали главную страницу и у меня уже было понимание — мне нравится, что у нас получается, выглядит круто. А больше всего мне понравились этапы сбора UI-кита, анализ компонентов и подобные монотонные занятия. Впрочем, мне это нравится во всех проектах.
Никаких дедлайнов у нас с клиентом оговорено не было, поэтому я работаю в комфортном темпе. Никто меня не подгоняет и не спрашивает: “А когда будет готово”? Это идеальная ситуация, потому что работа в куратором все-таки подразумевает учебный процесс и требует чуть больше времени, чем если бы я работал над этим проектом самостоятельно.
Проект получается довольно масштабный, разнообразный в плане визуальных решений и красивый. Каждый блок по-своему уникален, но при этом повторяет уже какие-то использованные паттерны. В данном случае кураторы как раз и помогли мне собрать гармоничный и цельный проект. Этот проект и еще 2, сделанных в Uprock, я уже оформил в кейсы и выложил как на Behance, так и на Dprofile.
Ссылка на кейс проекта интернет магазина
Конечно, после завершения этого проекта я бы хотел поработать с кураторами еще и над другими коммерческими проектами. И сам Евгений рекомендует, чтобы студенты делали как минимум два проекта с поддержкой куратора, а то и больше. К сожалению, таких идеальных условий по дедлайну у меня уже больше не будет, потому что, скорее всего, это будет проект с фриланса. Надеюсь, мы с кураторами сможем адаптироваться под дату дедлайна, к тому же это будет уже второй проект, так что мне должно быть попроще.
После завершения коммерческого проекта я устроился дизайнером в студию The12.Studio. Я успешно прошел стажировку и работаю в штате. Уже успел в рамках работы в студии оформить 2 кейса, которые получили награды на Dprofile.
Мой совет для тех, что ищет курс по дизайну
Ребятам, кто хочет приобрести курс в школе Uprock, но сомневается, я бы посоветовал посмотреть на работы студентов в Uprock и сравнить с другими школами. Я понимаю, что новичок не может оценить качество, потому что пока немного понимает в дизайне. В таком случае я бы смотрел скорее даже на количество работ, а не на сам дизайн. Я заметил, что у крупных школ по дизайну представлено мало работ учеников. В этом плане Uprock сильно выделяется.
Также можно посмотреть на активность школы. Не знаю, как обстоят дела с этим в других школах, но поскольку я учусь в Uprock, то за эту школу могу сказать, что здесь постоянно проходят какие-то активности для студентов: вебинары, интенсивы, например по плакатам (Евгений даже организовывал офлайн-выставку с лучшими работами). За лучшие работы выдают награды, мотивируя студентов, чтобы они делали проекты все лучше и лучше. Сам Евгений постоянно проводит различные офлайн-мероприятия, лекции, кинопросмотры фильмов о дизайне, афтепати, где можно пообщаться и задать свои вопросы Жене лично. В общем жизнь в школе кипит, и я считаю, что это один из показателей того, что сам автор курса горит своим делом и заинтересован в том, чтобы максимально прокачать своих студентов.
А самое удивительное, что стоимость одного курса в любой крупной школе может превышать 70–80 тыс. руб. В Uprock же можно приобрести за стоимость чуть выше целый пакет “с 0 до Middle +”, который включает в себя 6 курсов. Поэтому, объективно проанализировав все варианты, доступные на рынке, я не вижу ни одного аргумента в пользу какой-либо другой школы.
Студентам, которые не знают, где искать коммерческие проекты, я бы посоветовал для начала пообщаться со своими знакомыми, рассказать о том, чем вы занимаетесь и предложить свои услуги. Понятное дело, что все это волнительно, даже когда общаешься со знакомыми людьми, потому что деловой характер разговора дает о себе знать. Но это нормально, поначалу всем тяжело, нужно понимать, что с каждым проектом будет проще.
Спасибо за то, что прочитали мой отзыв)