Сериал "Игры", премьера которого состоялась недавно, заслуживает отдельного вдумчивого разговора – а пока что обратим внимание на одного из наиболее ярких персонажей этого проекта. Точнее, не столько на самого персонажа (о Леониде Ильиче Брежневе и без того известно достаточно), сколько на исполнившего его роль артиста Юрия Стоянова.
Юрий Николаевич, без сомнения, артист выдающийся – несмотря на то, что ни одной его драматической киноработы вспомнить вряд ли удастся (за исключением разве что фильма Никиты Михалкова "12", да и там персонаж был потешный). А главные роли Стоянов стал получать лишь совсем недавно – и тут первым делом вспоминается сериал "Вампиры средней полосы". Однако на комедийной стезе актёру равных практически нет.
Вот и в сериале "Игры" он исполняет свою привычную работу - изображает Брежнева в слегка абсурдном, хотя внешне и серьёзном виде. В таком, что у зрителя непременно должно возникнуть несколько вопросов с уже заранее сформулированными ответами.
Например, как мог такой человек, изображённый недалёким, хотя по-своему обаятельным, руководить огромной ядерной сверхдержавой? Да никак не мог, подмигивают нам создатели сериала, оно всё как-то само собой.
И что за государство такое было, во главе которого стоял такой деятель? Да вот такое, жуткое, бюрократическое, которому не было никакого дела до народа – на это нам с экрана намекают.
А как же сам народ должен был относиться к такой власти и государству? Да, как всегда, в этой "умом Россию не понять" стране – иронически и с недоверием. Ключевое слово "всегда"…
Так что хотел этого или нет, понимал это или не понимал Юрий Стоянов – но он своей актёрской работой внёс очередной вклад в формирование либеральной легенды о полудикой России. В которой у власти непонятно кто, народ и государство живут в параллельных реальностях, а сама страна существует непонятно как, вопреки здравому западному смыслу.
Впрочем, для Стоянова в такой работе нет ничего необычного и непривычного – он и в знаменитой телепрограмме "Городок" в 1990-е годы Брежнева и прочих отечественных исторических личностей изображал так же. Может быть, даже поинтереснее с актёрской точки зрения.
Что ж, в 1990-е либералы рассказывали народу, какой он непутёвый и история у него нелепая. И сейчас, в 2024-м, рассказывают то же самое, пусть и осторожнее, не так явно. Зато с тем же Стояновым – круг замкнулся.