Найти тему
CAR.RU

Легендарный мотор W12: история и уход с конвейера

Июль 2024 года стал последним месяцем выпуска легендарного мотора W12. Компания Bentley выпускала этот 6-литровый мотор на протяжении 21 года. Этот мощный двигатель имеет намного более интересную историю, чем может показаться вначале.

Интересные исторические факты

Двигатель схемы W12 изначально разрабатывался инженерами концерна Volkswagen. Но поскольку с 1998 года в состав концерна входит и Bentley, то для машин этого бренда мотор подходил наилучшим образом.

Впрочем, впервые мотор появился не на британском автомобиле. В 2001 году двигатель был установлен на Audi A8. И только спустя пару лет более мощная его версия разместилась под капотом модели Continental GT. Стоит отметить, что презентация Audi A8 была проведена еще в 1998 году, но до выхода серийной машины понадобилось три года.

Всего, по подсчетам технических специалистов 12-цилиндровый двигатель был установлен более чем на 100 тысяч различных автомобилей. Это позволяет назвать этот агрегат самым популярным среди моторов с таким же числом цилиндров. Такой успех стал возможным за счет постоянной доработки и совершенствования двигателя. Но даже последовательное повышение мощности не позволило соперничать с современными агрегатами, которые пришли на смену.

-2

Технические характеристики

В начальной конфигурации W12 имел отдачу 552 л. с. Это достойный показатель, поскольку «снять» почти 100 л. с. с одного литра объема тогда не удавалось никому.

Схематично двигатель выполнен в виден спаренной V-образной шестерки, где на каждые 6 цилиндров приходится 1 распределительный вал. Основной особенностью мотора стала его компактность. При длине в 71 см, ширина мотора составляет 51,3 см. А при использовании алюминия в конструкции, двигатель оказался еще и легким.

При установке на Audi мотор изначально был атмосферным. Но даже в этом случае разгон до 100 км/ч происходил менее, чем за 5 секунд, чему также способствовал полный привод.

-3

При установке на Continental GT были добавлены два турбо нагнетателя. И это позволило поднять мощность до 659 л. с. Крутящий момент такого мотора составляет 900 Нм.

Последующие доработки позволило поднять мощность 6,0-литрового мотора еще больше – до 740 л. с. Но все равно двигатель уступает место на конвейере более совершенному агрегату.

Новый V8 станет достойным приемником. Этот двигатель с объемом 4,0 литра также имеет двойной наддув, и уже в базовом своем исполнении способен отдавать 782 л. с. А это, без малого, 200 л. с. с одного литра объема. Можно не сомневаться, что заветный показатель 800 л. с. будет успешно преодолен. Двигатель разрабатывался для более мощного автомобиля Bentley – Continental GT с приставкой Speed. Под капотом машины новый мотор появится уже к концу 2024 года.

Стоит оговориться, ведь на долю бензинового агрегата приходится только 600 л. с., а остальное – это доля электромотора. Поэтому, V8 – это гибрид. К 2030 году планируется Continental GT сделать полностью электрическим. Двигатель V8 еще некоторое время оставят на модели Bentayga.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
268,3 тыс интересуются