Найти тему
Я же не только мать

Головоломка 2 - психологический разбор


Как обещала, рассказываю про вторую часть "Головоломки".

Мультфильм демонстрирует  сложность и противоречивость  чувств в подростковом возрасте. 

Помимо базовых эмоций появляются новые -  тревога,  стыд, зависть и скука.

Мультфильм хорошо отражает эмоциональный бунт, вызванный гармональным всплеском в период пубертата.

Особенно здорово в мультфильме показано воздействие тревоги на психику.

У Райли тревога зарождается в момент, когда она узнает, что подруги не будут учиться с ней в одной школе, ей становится страшно.

Но в тревожном состоянии очень сложно выделить еще какие-то чувства, посмотреть на ситуацию трезво.

В мультфильме это здорово отражено. Тревога захватывает все эмоциональное пространство Райли, перекрывая доступ к  другим эмоциям и формируя неадекватное восприятие реальности. 
Что приводит к разрушению  дружеских отношений, проблемам со сном и занятиями по хоккею. 

В подростковом возрасте отношения с родителями отходят на второй план, на первый план выходят отношения со сверстниками. Подросткам важно быть частью коллектива (одноклассников, друзей, спортивной команды и тд)
 
Узнав, что подруги Райли будут учиться не с ней, главная героиня пытается построить отношения с новой командой. Именно среди своих однокашников  Райли очень хочется выглядеть лучше, чем она есть. Она пытается добиться их уважения любой ценой.

Во этой части, как и в первой подчеркивается важность развития навыков эмоциональной  регуляции в подростковом возрасте.  

В итоге именно прежние подруги становятся главным источником поддержки  для Райли, что естественно с этом возрасте. Они помогают ей справиться с тревогой и негативными мыслями.

Хорошо показано в мультфильме и то, как именно справляться с тревожностью или другими зашкаливающими эмоциями.

Вспомните момент, когда радость обнимает тревогу и накал напряжения снижается. Именно так работает техника заземления, она снижает тревожность и помогает почувствовать телесные реакции, другие чувства, привести мысли в порядок.

Если такие техники интересны, ставьте на пост реакцию 

Как и в первой части, через горевание и признание своих чувств у героини получается построить еще более глубокие отношения с друзьями и справиться с появившимися трудностями.
Как обещала, рассказываю про вторую часть "Головоломки". Мультфильм демонстрирует  сложность и противоречивость  чувств в подростковом возрасте.  Помимо базовых эмоций появляются новые -  тревога,  стыд, зависть и скука. Мультфильм хорошо отражает эмоциональный бунт, вызванный гармональным всплеском в период пубертата. Особенно здорово в мультфильме показано воздействие тревоги на психику. У Райли тревога зарождается в момент, когда она узнает, что подруги не будут учиться с ней в одной школе, ей становится страшно. Но в тревожном состоянии очень сложно выделить еще какие-то чувства, посмотреть на ситуацию трезво. В мультфильме это здорово отражено. Тревога захватывает все эмоциональное пространство Райли, перекрывая доступ к  другим эмоциям и формируя неадекватное восприятие реальности. Что приводит к разрушению дружеских отношений, проблемам со сном и занятиями по хоккею. В подростковом возрасте отношения с родителями отходят на второй план, на первый план выходят отношения со сверстниками. Подросткам важно быть частью коллектива (одноклассников, друзей, спортивной команды и тд) Узнав, что подруги Райли будут учиться не с ней, главная героиня пытается построить отношения с новой командой. Именно среди своих однокашников Райли очень хочется выглядеть лучше, чем она есть. Она пытается добиться их уважения любой ценой. Во этой части, как и в первой подчеркивается важность развития навыков эмоциональной  регуляции в подростковом возрасте.  В итоге именно прежние подруги становятся главным источником поддержки  для Райли, что естественно с этом возрасте. Они помогают ей справиться с тревогой и негативными мыслями. Хорошо показано в мультфильме и то, как именно справляться с тревожностью или другими зашкаливающими эмоциями. Вспомните момент, когда радость обнимает тревогу и накал напряжения снижается. Именно так работает техника заземления, она снижает тревожность и помогает почувствовать телесные реакции, другие чувства, привести мысли в порядок. Если такие техники интересны, ставьте на пост реакцию Как и в первой части, через горевание и признание своих чувств у героини получается построить еще более глубокие отношения с друзьями и справиться с появившимися трудностями.