Посвящается всем тем смельчакам, которые мечтают связать свою жизнь с работой в сфере образования.
Работаю в школе уже второй год. Первый год был настоящим кошмаром, но второй оказался проще, поскольку теперь я работаю по совместительству.
Ожидания
Я предполагал, что будет крайне сложно работать с большим количеством детей, когда шел работать в школу. Но я не ожидал, что столкнусь с таким количеством бумажной работы. Помимо физкультуры, мне автоматически добавили преподавание ОБЖ на полставки. В моем ведении оказались все классы с 5 по 11, с нагрузкой в 26 часов. Школа была небольшой, всего около 500 учеников.
Как человек без опыта, я рассчитывал на помощь в процессе адаптации, но быстро понял, что разбираться придется самостоятельно. Например, когда нужно было отправить заявку на соревнования по легкой атлетике, я наивно обратился за помощью к директору и завучу, но никто мне ничего не объяснил, а просто отправили куда-то искать ответы самостоятельно. Подобные ситуации возникали постоянно.
Трудности с первого дня
С первого дня я начал вести внеурочные занятия по рукопашному бою. Если дети приходили, я с удовольствием с ними занимался. Мне пытались навязать участие в Юнармии, но поскольку за это не предлагали никакой компенсации, я успешно отказался. Первую четверть я пытался разобраться, как составляется рабочая программа, и никто в школе не захотел мне помочь, хотя, как оказалось, можно было взять готовый пример с прошлого года. В итоге мне помогли коллеги из других школ.
Учитывая, что в школах часто проводят олимпиады, меня, как учителя физкультуры, назначили членом комиссии. Две недели я вместо уроков занимался этими олимпиадами, возя их результаты через весь город к руководителю ГМО по различным предметам.
На меня также возложили ответственность за эвакуацию, помогал в разработке плана, хотя никто не слушал мои предложения.
В январе добавилась беготня с военкоматом: нужно было собрать и доставить документы в назначенное время. В апреле и мае я почти не появлялся в школе, так как водил детей на различные соревнования и сборы, такие как спартакиада, ГТО, "А ну-ка, парни", "Орленок", и военные сборы.
За год дважды прошел курсы по финансовой грамотности, курсы повышения квалификации по ФГОС для физкультуры, и какие-то курсы по ОБЖ, а также участвовал в неясных конференциях. В конце года мне пришлось писать отчет о всех проведенных мероприятиях.
Бумажная работа
Я столкнулся с множеством бумажной работы: разработка программ для президентских состязаний, кружка, школьного спортивного клуба, ОБЖ и физкультуры, а также составление программы для военных сборов и отчетов по спартакиаде школьников. Кроме того, у меня был ученик, не аттестованный по предмету, для которого пришлось отдельно писать рабочую программу и план занятий на каникулах. В конце года следовало подготовить доклады по физкультуре и ОБЖ.
И всё это за "щедрую" зарплату в 24 000 рублей. Помощи от коллег не было, поэтому во всем приходилось разбираться самому. Учитывая, что я еще работал в фитнес-клубе, отчеты готовил ночами и в выходные. Теперь, пройдя через все это, работать в школе стало проще, особенно потому что я перешел на работу по совместительству.
В школе всё устроено так, чтобы учителя ненавидели свою работу, а ученики – учёбу. Зарплаты мизерные, условий для работы нет. Однако, вы должны понимать, что если ученик получит травму на уроке, пусть даже по своей вине, можно ожидать проверки, возможно даже с участием прокуратуры.
Работать в школе имеет смысл, только если у вас есть возможность вести спортивные секции или дополнительно преподавать другие предметы, такие как математика или русский язык.
Спасибо за внимание!