Найти в Дзене
НЕРАВНОДУШНО

О скромном Герое Советского Союза, которого я принял за токаря

ЭТОГО НЕТ НИГДЕ, даже в мемуарах. Начинаю рассказывать НЕ известные подробности из известных историй, связанных с историей ВМФ - с походом на Северный полюс, генсеком Хрущёвым, маршалом Малиновским и заброшенным пристанищем для атомных подводных лодок. Полное или частичное копирование информации, размещенной на канале «НЕРАВНОДУШНО», не допускается без согласия Автора на основании подпункта 3 статьи 1247 Гражданского кодекса РФ. Личные воспоминания о встречах и редкие факты из жизни легенды советского военно-морского флота – Льве Михайловиче ЖИЛЬЦОВЕ, контр-адмирале, командире ПЕРВОЙ АПЛ - АТОМНОЙ подводной лодки К-З «Ленинский комсомол», удостоенном высокой в СССР чести – звания Героя Советского Союза. Когда я пришла навестить папу в военный госпиталь, в коридоре заметила, как он живо беседует с одним пожилым человеком. Незнакомец с искренней улыбкой и добрым взглядом мгновенно расположил к себе. Он говорил просто и мудро, спокойно и с интересом, демонстрируя тот оптимизм, которого
Оглавление

Часть 1. Воспоминания о дружбе со Л.М. Жильцовым, командиром Первой Атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол»

ЭТОГО НЕТ НИГДЕ, даже в мемуарах. Начинаю рассказывать НЕ известные подробности из известных историй, связанных с историей ВМФ - с походом на Северный полюс, генсеком Хрущёвым, маршалом Малиновским и заброшенным пристанищем для атомных подводных лодок.

Полное или частичное копирование информации, размещенной на канале «НЕРАВНОДУШНО», не допускается без согласия Автора на основании подпункта 3 статьи 1247 Гражданского кодекса РФ.

Личные воспоминания о встречах и редкие факты из жизни легенды советского военно-морского флота – Льве Михайловиче ЖИЛЬЦОВЕ, контр-адмирале, командире ПЕРВОЙ АПЛ - АТОМНОЙ подводной лодки К-З «Ленинский комсомол», удостоенном высокой в СССР чести – звания Героя Советского Союза.

Автограф Льва Михайловича ЖИЛЬЦОВА в подаренной моему папе книге "Атомная подводная эпопея. Подвиги. Неудачи. Катастрофы" в 1995 году.
Автограф Льва Михайловича ЖИЛЬЦОВА в подаренной моему папе книге "Атомная подводная эпопея. Подвиги. Неудачи. Катастрофы" в 1995 году.

Встреча, которая стала Памятью

Когда я пришла навестить папу в военный госпиталь, в коридоре заметила, как он живо беседует с одним пожилым человеком. Незнакомец с искренней улыбкой и добрым взглядом мгновенно расположил к себе. Он говорил просто и мудро, спокойно и с интересом, демонстрируя тот оптимизм, которого зачастую не достаёт многим из нас. Позже я узнала, с КЕМ общалась … жаль, что так мало.

Далее пишу от первого лица – со слов папы

Из моей галереи памяти особенно тепло вспоминаю дорогой мне подарок судьбы. Почти случайное и одновременно не случайное знакомство, переросшее, несмотря на большую разницу в возрасте, сначала в тёплые отношения, а затем и в дружбу с замечательным человеком – ЖИЛЬЦОВЫМ Львом Михайловичем, легендарным командиром АПЛ К-3 «Ленинский комсомол», Героем СССР, контр-адмиралом и просто удивительным человеком.

А познакомились мы со Львом Михайловичем в главном военном клиническом госпитале имени Академика Н.Н. Бурденко. Туда мне помог попасть мой хороший знакомый ЩЕРБАКОВ Владимир Георгиевич (1953-2019 гг.) - полковник, бывший заместитель командира мотострелковой дивизии, прошедший Афганистан и награждённый орденами «Красной Звезды», «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР III степени», «За военные заслуги».

В госпитале Владимир Щербаков обратил моё внимание на высокого, заметно сутулившегося человека в коричневом бушлате (униформа госпиталя тех лет), который не спеша проходил по коридору отделения.

Я, не подумав, спросил: «Может быть, это токарь или станочник?». Сказались стереотипы моего производственного опыта. В ответ услышал взволновавший и пристыдивший меня ответ: «Это Герой Советского Союза, адмирал, бывший командир атомной подводной лодки … Вы с ним подружитесь». Где-то в душе кольнуло: «Не дорос я до такого знакомства». Но судьба распорядилась иначе. И со Львом Михайловичем мы вскоре действительно подружились.

Узнав, кто же проходил по коридору, стала понятна сутулость Льва Михайловича. Ведь причиной был постоянный контакт командира с перископом для наблюдения за окружающим пространством из подводной лодки. Всё встало на свои места.

Лев Михайлович оказался бесподобным рассказчиком, с немного лукавой хитринкой в глазах и голосе. Уже несколько позже, выйдя из госпиталя и посмотрев неоднократно телефильм «32 метра», я нашёл сходство его с главным героем в исполнении Андрея Краско - капитаном подводной лодки, не способного изменить присяге на верность Родине.

Путешествие книги из Франции в Россию

Книга "Атомная подводная эпопея. Подвиги. Неудачи. Катастрофы"
Книга "Атомная подводная эпопея. Подвиги. Неудачи. Катастрофы"

Лев Михайлович написал исключительно интересную книгу воспоминаний о своей службе на флоте под названием «Атомная подводная эпопея». Книгу долго не издавали в России. Видимо, из-за подозрительной цензуры. Поэтому книга увидела свет в 1992 году во Франции. Вскоре испанцы выразили желание опубликовать эту книгу, но с условием – предоставить им право изменить название с «Атомная подводная эпопея» на «Кровавая история атомного подводного флота СССР». Лев Михайлович резко отказал, сказав, что он русский моряк, гордится этим и подобного дополнительного согласия не дал, встав из-за стола переговоров. НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ПЕРВОЙ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ - впереди.

Ваша подписка = благодарность Автору за труд!