Найти тему
Граффство контента

Жалобщики – кто они?

Оглавление

Встретила интересную градацию по категориям тех, кто оставляет жалобы. Провела параллели с комментаторами на Дзене. Интересно, вы таких встречали?

Хронические жалобщики

Так называют тех, кто вечно всем недовольны. Их склонности:

  • проводят большую часть жизни в размышлении о проблемах
  • концентрируются на неудачах
  • не замечают позитивных моментов
Это интересно. В некоторых исследованиях было доказано, что постоянные жалобы и недовольство «перепрошивают» мышление. Такое поведение становится привычным и избавиться от него практически невозможно.

На Дзене я таких порой встречаю. Причем они не просто оставляют вечно недовольные комментарии, а целые каналы посвящают рассказам о том, как на площадке все плохо. И даже когда становится все хорошо, они все равно пишут, что плохо. Но никуда отсюда не уходят.

«Паровозы»

К этой категории относят тех, кто использует обратную связь, чтобы выпустить пар. Отрицательный отзыв/комментарий они оставляют под влиянием эмоций.

Такие люди:

  • зациклены на себе и негативном опыте
  • привлекают внимание негативом
  • нуждаются в том, чтобы их слушали и жалели
  • не приемлют рекомендации и советы, отметая любой конструктив

Альтруисты

Их главное стремление – сделать мир вокруг лучше. Они оставляют обратную связь, чтобы:

  • искренне помочь
  • дать совет по усовершенствованию
  • оставляют отзывы в положительном ключе
  • не приемлют негатив
Две стороны одного вопроса
Две стороны одного вопроса

Еще две интересных категории представлены в книге Джея Бэра

  • Публичные ненавистники. Они оставляют жалобы открыто, не стесняются в выражениях.
  • Закулисные ненавистники. Эта категория особенно коварна. Они пишут жалобы в обход того, кому адресована претензия, делая все возможное, чтобы другие их отзыв не увидели. Порой имеют злой умысел, но если такового нет, закулисные ненавистники могут стать публичными. Особенно, когда их претензию не рассматривают в индивидуальном порядке.

Узнали кого-нибудь?