Найти тему

Как отремонтировать сквозную ржавчину без сварки?

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня будет практический и, уверен, интересный для многих владельцев старых автомобилей материал. Не редко у возрастных автомобилей по разным причинам могут возникать сквозные коррозионные повреждения на навесных элементах. Бывает так, что на некоторые автомобили такие детали стоят дорого, или же вовсе отсутствуют на разборках. Сегодня я покажу способ, как без сварки, своими руками, без наличия специализированного оборудования отремонтировать кузовной элемент, так чтобы он выглядел почти как заводской. Все буду показывать на примере крыла от Audi 80 B3. P.S. Данный ремонт не является примером того, как должно быть. Задача бюджетно, своими руками спасти крыло и дать ему пожить еще какое-то время. Поехали!

Вот такое крыло я снял с одной из проектных машин. Не сказать, что крылья на «бочку» уже в дефиците, за хорошее на разборке попросят в районе 5000 руб. Я подумал, что сделаю все сам, за одно и вам покажу. Тем более по работе, не спеша, весь ремонт от начала и до конца у меня занял около 5 часов.

Как видно, часть арки уже расщепилась на атомы, поэтому отсутсвует.
Как видно, часть арки уже расщепилась на атомы, поэтому отсутсвует.

Изнутри все тоже не очень.
Изнутри все тоже не очень.

Сперва мы вычищаем всю рыхлую ржавчину, насколько это возможно, с помощью болгарки и кораллового круга. Используем этот круг, поскольку он щадяще работает с самим металлом, хорошо вычищает ржавчину и снимает ЛКП.

Мое крыло уже было с ремонтом, слой шпаклевки крепкий.
Мое крыло уже было с ремонтом, слой шпаклевки крепкий.

После зачистки обязательно обрабатываем все участки преобразователем ржавчины, желательно в несколько подходов. Даем ему поработать. Преобразователи бывают разные, внимательно читайте инструкцию, какие-то требуется гасить содой, какие-то нет.

После этого матуем получившуюся поверхность скотч-брайтом или мягким абразивом.

Теперь нам нужно создать «матрицу» недостающей части арки. Для этого заклеиваем повреждение малярным скотчем. Не пытайтесь поймать идеальную форму, не получится. Для нас главное создать некий «каркас».

Чем теплее в помещении, тем лучше и быстрее сработает преобразователь.
Чем теплее в помещении, тем лучше и быстрее сработает преобразователь.

На созданный «каркас» мы будем класть стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой. Сама по себе смола, при правильном использовании имеет отличный консервирующий эффект и не дает ржавчине распространяться.

Примеряем по форме ткань.
Примеряем по форме ткань.

Стекловолокно рекомендую применять в 2 слоя. Второй слой накладываем по площади больше первого. Перед нанесением второго слоя нужно первому дать подсохнуть.

А обработанные преобразователем участки просто покрываем сверху эпоксидной смолой. Всю работу очень удобно выполнять небольшой кисточкой.

Первый слой. Скорость высыхания зависит от окружающей температуры.
Первый слой. Скорость высыхания зависит от окружающей температуры.

Второй слой.
Второй слой.

С обратной стороны выглядит вот так.
С обратной стороны выглядит вот так.

Ждем окончательного отвердевания всего «пирога». В это день был теплый солнечный день и у меня все окончательно высохло за пол часа.

Далее берём болгарку с отрезным диском и создаем правильную форму нашей арке.

Главное не спешить и не давить на диск. Все отрезается очень легко.
Главное не спешить и не давить на диск. Все отрезается очень легко.

Теперь, чтобы более не возвращаться к внутренней стороне нам нужно максимально закрепить и законсервировать результат работы. Для этого берём кузовной герметик и полностью покрываем им все стекловолокно с небольшим запасом, чтобы влага не проникала к нашему ремонту изнутри.

Герметик служит и изолятором и дополнительным укреплением конструкции. После высыхания он становится упругим и резиновым.
Герметик служит и изолятором и дополнительным укреплением конструкции. После высыхания он становится упругим и резиновым.

Теперь переходим к выведению детали. С лицевой стороны матуем все что получилось абразивом Р120. Первым тонким слоем используем шпаклевку со стекловолокном. Задача заполнить все поры и неровности. Наваливать сразу толстый слой не надо. Материал просядет и будет некрасиво. Рекомендую использовать больше тонких слоев. Так не нужно будет много шлифовать, меньше риск растрескивания от температуры, не будет просадки материала со временем.

Начал с первого тонкого слоя. Всего на заполнение ямок потребовалось 3 тонких слоя.
Начал с первого тонкого слоя. Всего на заполнение ямок потребовалось 3 тонких слоя.

После того, как неровности заполнены, начинаем выводить кантики. Это удобно делать с помощью малярного скотча и мягкого резинового шпателя. Рекомендую выводить каждый кантик отдельно.

Выведение начинаем так же шпаклевкой со стекловолокном.
Выведение начинаем так же шпаклевкой со стекловолокном.

Придаем нужную форму.
Придаем нужную форму.

Заключительными слоями используем универсальную или алюминиевую шпаклевку. Мне больше нравится алюминиевая, степень ее температурного расширения как у металла, поэтому меньше вероятности, что треснет. В помощь все тот же мягкий шпатель за 50 руб. со строительного магазина.

Так же выводим кантики арки по-отдельности.
Так же выводим кантики арки по-отдельности.

Когда форма будет готова - грунтуемся, кому как удобно. Можно использовать эпоксидный грунт с баллончика, он создает дополнительную защитную пленку в местах протиров. Поверх него можно красить.

-15

Наносим краску и лак. На фото пример работы электро краскопультом. К нему, конечно, нужно привыкать. А так можете использовать баллончик с краской и лаком, просто наносите больше слоев, чтобы защитить поверхность. Вот такой результат получился.

-16

-17

Считаю результат неплохим, учитывая «гаражные» условия и наличие лишь базового оборудования типа болгарки. Такой ремонт может отходить пару лет, а может и значительно дольше. Однажды делал подобное и точно знаю, что эта машина ездит уже три года без проблем.

Спасибо, что дочитали данный материал, надеюсь он был для вас полезен! Желаю вам ездить только на хороших автомобилях!

Всем добра и благополучия!