Найти в Дзене
Авто из СССР

«Аскет», который лопнул

Если в конкурсах на звание самого страшного автомобиля участвовал вот этот красавец, то у FIAT Multipla было бы немного шансов на успех. История этого автомобиля необычна как, впрочем, и его внешний вид. Он появился в эпоху безвременья. Когда «Газели» еще не разогналась, «волги» доживали свой век, а среднетоннажные грузовики ГАЗа вообще уже были никому не нужны. Это было проблемой вдвойне. Простаивал конвейер и новое оборудование по сварке и окраске кабин. Тут-то и решили разработать рамный автомобиль грузоподъёмностью до тонны на ступеньку ниже семейства «Газелей». Причём, именно с кабиной от среднетоннажника! Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2309 «Аскет» , базировался на агрегатах ГАЗ-31029, взяв от «Волги» переднюю подвеску, колёса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа от «волговского» пикапа «Бурлак» дико смотрелись на фоне слишком высокой кабины, мален

Если в конкурсах на звание самого страшного автомобиля участвовал вот этот красавец, то у FIAT Multipla было бы немного шансов на успех.

История этого автомобиля необычна как, впрочем, и его внешний вид. Он появился в эпоху безвременья. Когда «Газели» еще не разогналась, «волги» доживали свой век, а среднетоннажные грузовики ГАЗа вообще уже были никому не нужны.

Это было проблемой вдвойне. Простаивал конвейер и новое оборудование по сварке и окраске кабин. Тут-то и решили разработать рамный автомобиль грузоподъёмностью до тонны на ступеньку ниже семейства «Газелей». Причём, именно с кабиной от среднетоннажника!

-2

Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2309 «Аскет» , базировался на агрегатах ГАЗ-31029, взяв от «Волги» переднюю подвеску, колёса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа от «волговского» пикапа «Бурлак» дико смотрелись на фоне слишком высокой кабины, маленьких колес и дорожного просвета. Жуть!

Машину покатали по различным выставкам, показали публики и специалистам, но понимания «Аскет» не встретил.

Может оно и к лучшему.

-3