Big Data, или большие данные — это огромные массивы данных, которые применяются в разных отраслях: от науки до бизнеса. У МТС есть собственная Big Data — это обезличенные данные об абонентах оператора.
О том, как формируется Big Data МТС и как с её помощью вы можете решить свои бизнес-задачи, расскажем в этой статье.
Что такое Big Data МТС
Big Data МТС — это обезличенные данные более чем 65 млн активных абонентов МТС. В нашей базе более 20 петабайтов информации, что делает её самой большой базой среди телеком-операторов.
Big Data МТС учитывает онлайн- и офлайн-активность пользователей, а именно:
потенциальный интерес к сайтам;
возможные запросы в поиске;
просмотр и клики по рекламе;
пользование продуктами экосистемы МТС;
звонковую и SMS-активность;
покупательскую активность;
данные геолокации.
При этом все данные деперсонализированы и надёжно защищены. Big Data МТС работает на технологии Stable ID. Это значит, каждый абонент привязан к устойчивому параметру-идентификатору — номеру телефона. Именно благодаря номеру телефона наша Big Data учитывает не только онлайн, но и офлайн-данные о пользователях, в том числе путешествия, место жительства или работы.
Благодаря Stable ID мы обезличиваем данные пользователей. Данные технически невозможно соотнести с конкретными людьми, потому что персональные данные и ID хранятся отдельно на защищённых серверах.
Далее математическая модель анализирует различные характеристики — от геолокации до взаимодействия с экосистемными сервисами — и распределяет идентификаторы на сегменты.
За счёт того, что пользователи стремятся сохранить номер как можно дольше, мы можем проанализировать данные в ретроспективе и сравнить, как меняются возможные потребности и намерения пользователей.
Какие задачи можно решить с помощью Big Data МТС
С помощью Big Data МТС вы можете «усилить» вашу рекламную кампанию, настроив показы по узким сегментам пользователей, или провести маркетинговое исследование. Рассмотрим преимущества Big Data МТС подробнее.
Точный таргетинг
Благодаря тому, что Big Data МТС учитывает множество параметров, у вас высокие шансы попасть в аудиторию, которой действительно нужен ваш продукт. Big Data МТС помогает показывать рекламу аудитории, которая не просто интересуется, но и с большой вероятностью тратит деньги на товары выбранной категории. Для этого нужно выбрать соответствующий сегмент или добавить фильтр по доходам.
Подробнее о том, что такое таргетированная реклама, читайте здесь.
Исследования
С помощью Big Data МТС проводим более десяти видов маркетинговых исследований, в том числе профилирование, Brand Lift и Sales Lift. Можем составить портрет вашей целевой аудитории с разбивкой по потенциальному заработку, возможным интересам, наличию детей и другим метрикам.
Подробнее о том, как мы анализируем аудиторию ТРЦ, читайте здесь.
Look-alike
Благодаря Big Data МТС мы можем пользоваться технологией Look-alike (LAL). LAL анализирует вашу клиентскую базу и помогает найти похожую аудиторию среди абонентов МТС, которые ещё не знакомы с вашими продуктами и услугами.
Как использовать Big Data МТС при запуске кампаний
Big Data МТС позволяет более тщательно сегментировать аудиторию, чтобы выйти на максимально лояльных пользователей, которым могут быть нужны ваши продукты или услуги прямо сейчас. Для этого мы используем сегменты по интересам, кастомные сегменты, фильтры по социально-демографическим параметрам и геотаргетинг. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Готовые сегменты по интересам
Сегменты по интересам — это группы пользователей, которые объединены общими интересами, потребностями и даже возможными намерениями: например, интересуются запчастями, а значит, скорее всего планируют отремонтировать машину.
В эту группу входят более 250 интересов, в том числе редкие, например, чтение журналов по рукоделию или заинтересованность в щебне.
При настройке сегментов важно учитывать, что интересы работают по типу сложения. Если вы выберите сегменты «Владельцы попугаев» и «Интересуются аниме», ваше объявление будет таргетироваться и на владельцев попугаев, и на любителей японской анимации. Среди них может и не оказаться тех, у кого есть попугай и кто при этом интересуется аниме.
Готовые сегменты обновляются каждый день: если пользовательское поведение меняется, его ID переносится в новые сегменты. Кроме того, мы регулярно добавляем новые сегменты.
Кастомные сегменты
Помимо готовых сегментов вы можете создавать кастомные. Некоторые кастомные сегменты можно собрать самостоятельно, например, найти пользователей, которые уже могли интересоваться услугами и товарами, похожими на ваши.
Кастомные сегменты позволяют охватить максимально тёплую аудиторию, которой требуются ваши услуги или товары прямо сейчас.
При работе в формате full-service менеджеры МТС Маркетолога могут собрать и другие кастомные сегменты. Например, настроить таргетинг на основе пересекающихся интересов. Так ваша кампания будет таргетироваться на поклонников аниме, у которых есть попугаи.
Также эксперты могут собрать и более сложные кастомные сегменты. Например, выявить пользователей, которые могут интересоваться автокредитом, но у которых скорее всего нет долгов.
Социально-демографические фильтры
На сегменты по интересам можно наложить социально-демографические фильтры: возраст, пол, город проживания, уровень дохода. Также вы можете фильтровать аудиторию по путешествиям, например, запустить рекламную рассылку на тех, кто месяц назад вернулся из Европы.
Ещё вы можете фильтровать пользователей по типу занятости: студенты, стартаперы, самозанятые и другие. Важно помнить, чем больше таргетингов, тем уже целевая аудитория и тем дороже стоимость контакта. Обязательно протестируйте настройки на небольшой выборке.
Геотаргетинг
У вас есть возможность управлять геотаргетингом: можно установить радиус с точностью до 200 метров (в крупных населённых пунктах — до 150 метров), чтобы таргетироваться именно на тех клиентов, которым будет удобно и выгодно зайти к вам.
Выявляем местоположение пользователей с помощью базовых станций (Indoor-станции).
Indoor-станции — это специальные станции, которые обеспечивают хорошую связь внутри торговых центров. Геотаргетинг с использованием Indoor-станций точнее, так как с его помощью можно найти пользователей, которые вошли в определённый ТРЦ.
Так вы сможете таргетироваться на аудиторию, которая не только находится совсем рядом с вашей торговой точкой, а ещё скорее всего прямо сейчас делает покупки. Таргетинг на базе Indoor-станции доступен на full-service.
Таким образом, с помощью Big Data МТС вы можете запускать рекламные кампании в Telegram Ads и SMS-, MMS- и RCS-рассылки с максимально точным таргетингом, искать аудиторию, похожую на ваших клиентов, и проводить маркетинговые исследования.
Запустите кампанию по сегментам Big Data МТС!
Читайте больше полезных материалов в Медиа МТС Маркетолога:
Настраиваем эффективную рекламу в Telegram Ads: идеи и полезные рекомендации
Гайд по модерации рекламы в Telegram
Примеры эффективных рекламных объявлений для Telegram