Найти тему
Ветеринарный диетолог vetLIFE

А есть ли совесть у отечественных производителей кормов? / О том, как бренды увиливают от ответов и отказываются изучать матчасть

Оглавление

В продолжение ранее поднятой темы: пост об этом был в телеграм-канале. Обсуждаем, насколько сомнительно некоторые бренды подходят к коммуникации с потребителями и ветеринарными врачами.

Если Вам не хочется читать мою неотредактированную согласно законам инфостиля статью и тем более думать, а хочется решений здесь и сейчас: не читайте, их не будет.

Эта статья очень общая и в какой-то степени больше философская, для общения в комментариях. С надеждой на вдохновение отдельных сотрудников компаний, которые смогут сделать корма намного лучше с помощью своего критического подхода!

Приветствую читателей канала vetLIFE! И всех мимо проходящих в общей ленте статей. Я ветеринарный врач-диетолог Быкова Анастасия, с детства опекун котов и обожатель всех животных.

Подробнее обо мне см. в статье (тык на синий текст).

Навигация на канале тут.

Все соц. сети автора и запись на консультацию

Предупреждение: статья не несет в себе цели оскорбить упомянутые бренды. Она лишь призывает сотрудников кормовых компаний задуматься о том, а готовы ли они вообще делать полнорационные корма, или так и останутся в неведении о значении этого слова, продолжат снимать с себя ответственность за соответствие продуктов заявленному на этикетках?

С чего мои негодования?

Специальность вынуждает общаться с представителями разных кормовых брендов. Сведения на этикетках кормов ограничены, как и их контроль со стороны государства — вот и приходится запрашивать важные сведения по типу: "Сколько витаминов А и Д, магния?".

Не всегда ответы приходят в адекватном виде. Иногда это просто сухая попытка избавиться от меня, а иногда целая пассивная агрессия по поводу какой-то коммерческой тайны. И это в то время, когда нормальные бренды скидывают таблицы, все проценты запрашиваемых нутриентов.

Последними меня удивили Brit. Кстати, статья об их влажниках выйдет 12.08.24 (понедельник).

А зачем бренду контактировать с потребителем и ветдиетологом?

Это не для моего блога. Это работа на владельцев питомцев и бренд в итоге. Где выигрывает больше именно бренд.

Компаниям же лучше, что не нужно выходить на сотрудничество, подписывать договор ради независимого анализа, платить (в конце концов).

Таким образом, вокруг бренда кормов строится здоровая атмосфера, чувствуется его открытость. При взаимодействии чувствуется интерес и желание работать, совершенствовать рецептуры. Ну или хотя бы этикетки / официальный сайт Компании.

Информация же простая: сколько в 100 г продукта йода/магния/витамина А и пр. Почему бы не поделиться, ведь технолог всë это всë равно считал и тестировал на пробной партии (так делают проверенные крупные заводы, за мелкие не ручаюсь).

Никакая это не коммерческая тайна, именно это — настоящий самый здоровый маркетинг! А не та обычная реклама, где бренд делает дураков из людей: продвигает мифы, заблуждения, напускные никому не интересные внешние преимущества (по типу микродоз клюквы в составе).

Обязанности бренда

Не только продвижение продукта! Особенно важно создание качественной рецептуры, полноценной и сбалансированной для целевого животного наряду с ее постоянным контролем. Каждой партии. Стремление к минимальным технологическим колебаниям от партии к партии.

Пусть ни один ген. директор даже не вздумает упоминать, что у него нет денег на это. Если Вы сотрудник Компании, требующий лабораторного исследования, а на него не выделяются деньги — бегите из такой компании (но сначала попробуйте доказать, что исследование необходимо).

Если на корме заявлено "полнорационный", то в нём должно быть всё из Fediaf 2021. Средние значения. С погрешностями, но всё же закрепленные в документации значения.

Не должно быть так, как мне написали:

-2

Погрешность либо считают коммерческой тайной, либо... Они не поняли мой вопрос.

Они почему-то не знают, что "лечебных" кормов не бывает. У нас в стране нет определения данного словосочетания. И не все состояния требуют именно ветдиет.

Очень жаль, что обычный влажный корм, который при условии полноценности и сбалансированности состава (что заявлено на этикетке) по сути подходит любому пациенту для контроля идиопатического цистита кошек. Дает кошке больше влаги! Но отворачивается от своего же предназначения 😅

Сразу видно, бренд не в теме и использовать истинные преимущества своих влажных кормов не собирается. А зачем? Есть же выдуманные маркетинговые категории по типу:

  • коллаген;
  • только свежее мясо;
  • гипоаллергенно (в составе ничего гипоаллергенного, корм аллергикам не подойдет);
  • подходит для чувствительного пищеварения.

От всех этих надписей уже тошнит! Не помню, когда перестала их читать. И Вам не рекомендую смотреть на переднюю часть этикетки.

Почему компании не выполняют элементарные обязательства?

  • У нас мало технологов, специализирующихся на кормах для животных. Есть даже самоучки "сам себе повар".
  • Мало ветеринарных врачей-диетологов, работающих с кормами. Т.к. это очень молодая специальность, а с кормами вообще тяжело работать.
  • Нарушена связь завод-бренд в большинстве случаев.
  • Самое главное: корма и соответствие их составов этикеткам не контролируют гос. органы.

Очень грустно, что единственное крупное исследование с открытой информацией для потребителя было проведено Роскачеством:

  1. с очень ограниченным количеством проб;
  2. неидеальными критериями для оценки;
  3. без возможности оценить переваримость корма и его ценность для конкретных животных;
  4. без оценки сырья, т.е. и прямых сведений о качестве применяемых мясных ингредиентов.

Проблемы глобальны, вытекают они из:

  • отсталости нашего государства в вопросах кормления и содержания животных;
  • вектора развития страны, по которому животные не являются верными спутниками людей (хороших инициатив в сфере ветеринарии и кормления мелких домашних животных так мало, что ее будто не существует в РФ).

За пару лет мы не нагоним опыт зарубежных производств, который они наладили за 100+ лет. Особенно, если будем отрекаться от сотрудничества с уже проверенными компаниями, выгонять их. Это нездоровая конкуренция. Бороться надо с лучшими, а не между собой в своем же болоте. Из болота пора выходить :)

Очередной пример отсутствия связи бренда с потребителем

Альфапет очень выделился в последнее время. Видимо, расслабились на волне успеха. Теперь позволяют себе блокировать людей, которые в прямом смысле кормят и негласно продвигают компанию.

У меня в чате уже который день читатели жалуются (ссылка на очень забавное сообщение, показывающее относительную некомпетентность отвечающего, хотя пишет и долю правды), что их блокируют в чате бренда за самые обычные вопросы: почему гранулы постоянно разные? Почему плотность так резко отличается у гранул новой партии? И пр., что указывает на невозможность компании поддерживать постоянство органолептических показателей корма.

А самое интересное, дорогие читатели... Это нормально, что гранулы разные! Что они по запаху и цвету отличаются. Иногда очень существенно отличаются. Т.к. производитель нигде не гарантирует, что они будут постоянно одинаковыми. Просто это особенности кормопроизводства в РФ, производитель не видит своих обязательств следить за поддержанием одинаковых свойств гранул.

Лично у меня в голове не укладывается постоянное варьирование размеров. Все остальное терпимо, если знать особенности своего питомца. Привередлив? Переходим с пачки на пачку постепенно, не надо резко начинать кормить новой партией корма.

Ну и еще очень смешно наблюдать, как бренд из раза в раз кричит про свое свежее мясо и то, как это выделяет корма, когда мяса не так уж и много и основа самая обычная. Вероятно, мясная или мясокостная мука (они прописываются на этикетке как "дегидрированное мясо", т.к. у нас не закреплено требования писать в составе корма более точное название сырья), зерно.

Что остается нам?

Ждать, помогать компаниям развиваться в правильную сторону, открыто обсуждать их проблемы. Ведь иначе, без обратной связи, они совсем зачахнут и устанут петь себе дифирамбы.

-3

Если Вы замечали недостаточную компетентность сотрудников кормовых брендов, поделитесь примерами, пожалуйста! Может, есть какие-то смешные случаи? Вспомнила... Далее представляю диалог с брендом.

Кто-то пишет в соц. сети компании вопрос:
— У Вас есть кукуруза в составе?
Представитель компании отвечает:
— Нет, данный ингредиент не используем.
На что ему пишут, видимо, после того, как изучили составы кормов:
— Так у Вас же написано "маис"!
Маис — это и есть кукуруза. Занавес 🙈

Помните, сколько ошибок мы нашли на этикетках влажных кормов Blitz? Грубейших!

Вот и всё, что нужно знать о некоторых ответах брендов в соц. сети, их уровне работы. Я вижу хорошее средство... Отчитывать за такие ошибки, выдавать предупреждение: "Не образуешься, уволим". Но кадров-то не хватает, чтобы так разбрасываться персоналом 😬 Что думаете?

Если уж сотрудники не уверены, пусть ничего не утверждают. Например, в этом вопросе мне очень нравится стиль работы Валты. Всегда очень тактичные консультанты и грамотные ответы дают. Ничего не выдумывают, если не знают ответа, направляют всё технологам.