Компания Volkswagen начала выпускать пикап Amarok в 2010 году, рестайлинг он пережил в 2016-м. В рамках партнёрства с Ford был разработан среднеразмерный грузовик второго поколения, который дебютировал в 2022-м и является моделью очень близкой к Ford Ranger . Производство нового Amarok налажено на заводе американской компании, расположенном в ЮАР. Несмотря на это, модель первой генерации, которую VW разработал самостоятельно, решено было оставить в строю.
Производство пикапа налажено на мощностях завода Volkswagen в Аргентине. При этом в местном офисе бренда ещё в 2022-м заявили о разработке модернизированной версии Amarok первого поколения. Неофициальные снимки обновлённого грузовика оказались в Сети в конце 2023 года, а первые официальные фото и видео производитель распространил в начале прошлого месяца.
В ходе рестайлинга у Amarok изменили радиаторную решётку: теперь она визуально разделена надвое объёмным горизонтальным серебристым элементом с выступами. Изменения коснулись и головной оптики: теперь фары соединены между собой светящейся полосой (в зоне светодиодных ходовых огней). Ещё новому пикапу достался новый передний бампер с вертикальными блоками противотуманок, а корму украсили крупной надписью в виде названия модели.
Интерьер обновили за счёт современной информационно-развлекательной системы с более крупным тачскрином, по бокам от него по-прежнему располагаются центральные дефлекторы. Модели оставили аналоговые приборы и прежнее трёхспицевое рулевое колесо. В салоне появился новый элемент – Safer Tag: он похож на небольшие круглые часы, установленные по центру в верхней части передней панели.
Safer Tag связан с системами безопасности. Его задача заключается в предупреждении водителей о смене полосы движения, о возможности лобового столкновения, о появлении пешеходов и велосипедистов. Кроме того, он контролирует максимальную скорость движения и имеет индикатор ограничения скорости.
Обновлённому Volkswagen Amarok поколения не стали трогать технику. Так что он по-прежнему доступен с турбодизелями 2.0 TDI в двух вариантах форсировки – 140 л.с. 340 Нм и 180 л.с. 420 Нм; а также V6 3.0 TDI мощностью 258 л.с. 580 Нм. В пару базовому мотору предлагается шестискоростная механика или восьмиступенчатый автомат. В первом случае привод может быть задним или полным, а Amarok с 3,0-литровым V6 предлагается только с полноприводной системой 4Motion.
Такой пикап вряд ли появится за пределами стран Латинской Америки. Сейчас продажи в Аргентине уже стартовали. Стартовая цена посвежевшего первого Amarok здесь равна 38 046 500 песо (по официальному курсу это примерно 3,49 млн рублей), а за максимальную комплектацию просят не менее 66 193 000 песо (около 6,08 млн рублей).