Найти в Дзене
Шумнотека

Как рэп стал мейнстримом, ч.2. Wu-Tang Clan, Beastie Boys, LL Cool J

Оглавление

LL Cool J - простые радости жизни

Продолжая тему первых рэп-исполнителей, пробившихся в мейнстрим, следует рассказать о LL Cool J. Его творчество по звучанию ближе к соулу, фанку и R&B, что неудивительно, так как Джеймс Тодд Смит (LL Cool J) в детстве пел в церковном хоре, а его дедушка играл на саксофоне.

Первый альбом исполнителя, ставший прорывным, записывался на уже известном нам лейбле Def Jam Recordings. С одной стороны, он звучит как типичный рэп 80-х, с другой стороны, в этой работе есть несколько моментов, важных для дальнейшего развития рэпа как музыкального жанра. Если Run-D.M.C. и Public Enemy видели уход из андерграунда через усложнение своей музыки, то LL Cool J, напротив, убрал все лишнее из своей музыки, поставив на первое место голос и партии ударных. Местами «Radio» звучит как замедленное техно - минималистичный бит драм-машины и минимум сэмплов. На дебютном альбоме LL Cool J также встречается первая в истории хип-хопа баллада - "I Can Give You More".

Beastie Boys - Punks not dead

Этот коллектив пришел в рэп из панка, а в поисках нового звучания им помог все тот же Def Jam Recordings. Beastie Boys не только внесли значимый вклад в развитие хип-хопа, но и способствовали появлению новых поджанров в рок-музыке, таких как рэп-кор и альтернативный метал. Если их коллеги из Public Enemy использовали элементы рок-музыки в своих треках, Beastie Boys смешивали гитарную музыку и рэп в равных пропорциях. Например, их второй альбом Paul’s Boutique начинается с гитарного рифа в духе The Stooges. Трек "Shake Your Rump" c того же релиза звучит как фанк Red Hot Chili Peppers с характерным гитарным грувом.

При этом следует помнить, что Paul’s Boutique - рэп-альбом, который записывался с использованием сэмплов. В те времена законодательство в этой области предоставляло больше возможностей для сэмплирования, и музыканты использовали их, чтобы создать один из лучших рэп-альбомов по версии критиков. В этой работе были использованы сэмплы композиций джазовых музыкантов, Пола Маккартни, The Beattles, пионеров хип-хопа, кантри, Led Zeppelin и фильмов ужасов. Однако большей популярностью пользовался их первый альбом на лейбле Licensed To Ill.

Licensed To Ill по звучанию был похож на работы других рэп-исполнителей 1980-х годов, таких как Run DMC, Public Enemy, LL Cool J. В то же время он был тяжелее за счет преобладания рок- и метал-сэмплов, а также манеры исполнения Beastie Boys, которая была ближе к панковской декламации, чем к читке. Гитарную партию для трека "No Sleep Till Brooklyn" записал участник трэш-метал-группы Slayer Керри Кинг.

Wu-Tang Clan - Рифмы и Кунг-Фу

И вот мы подошли к тому коллективу, который оказал непосредственное влияние на хип-хоп 90-х/2000-х. Wu-Tang Clan образовались в начале 90-х, как и первые рэперы, они большое внимание уделяли формированию хип-хоп-сообщества. В их текстах повседневные сюжеты смешивались с тематикой восточных единоборств и азиатской эстетикой. Поэтому можно сказать, что они также оказали влияние на рэп в СНГ (скиты перед треками с отрывками из фильмов).

-2

В треках Wu-Tang Clan, как и в 80-е, использовались старые сэмплы из рока, поп-музыки и диско, но само сэмплирование и флоу стали более агрессивными. Можно сказать, что они усовершенствовали стиль Public Enemy, но при этом упростили его (меньше сэмплов). Более грязный и минималистичный продакшн был связан с тем, что Wu-Tang Clan располагали меньшим бюджетом по сравнению с их предшественниками, но именно такое звучание заложило основы хардкор-рэпа. Также их музыка была более медленной по сравнению с Public Enemy, что больше подходило для сторителлинга.

Этот коллектив оказал влияние на саму методику сэмплирования. Wu-Tang Clan первыми стали оцифровывать сэмплы с помощью синтезатора, вместо того, чтобы записывать их с пластинок. Кроме того, они популяризировали концепцию сайферов, когда несколько MC записывают одну композицию.

Рэп
3264 интересуются