Всем здравствуйте!
Начну по порядку.
Вы знали, что период до 12 лет- золотой период для учебы?
Именно знания, полученные до 12 лет, надолго будут определять уровень знаний и образования ребенка. Другими словами, то, что попало в голову до 12 лет точно в ней останется.
Что происходит с ребенком 12- ти примерно лет? Куда пропадает любознательность, почему он плохо усваивает информацию, много спит.
Здравствуйте , Я Пелевина Карина, психолог, ЭОТ терапевт и мама мальчика не СО. Больше информации на моем т- канале.
Примерно с 12 до 14 лет начинается активная перестройка организма и сознания ребенка. Просыпаются гормоны, идет активный рост и новые доселе ему невиданные процессы.
И на эти изменения нужны силы. Очень много сил. Вот тогда наступает время «Смотрю в книгу и не понимаю ничего», называется «подростковый тупизм». Явление временное, но обязательное. Оно пройдет.
К 14- ти годам эмоциональные качели усиливаются,, а организм пытается подстроиться и у как- то жить с ними. И это невероятно истощает нервную систему. Ухудшается засыпание, качество сна. Но и вовремя сна организм работает – он круглосуточно растет. Подросток переходит в новую стадию сепарации. По закону он должен показать зубы, опровергнуть все авторитеты, так он чувствует себя отдельным человеком, а не родительской частью. И чем жестче и авторитарней были запреты, чем больше был прессинг, тем агрессивнее подросток будет их нарушать. Тем, кто не может сам нарушать запреты понадобится подмога - «плохая компания». С ребятами без границ нарушать запреты проще.
Он проверят родителей – действительно ли они его любят. И вот таким неуправляемым тоже любят? Потому что это опора ему нужна, как никогда. К сожалению, часто он не находит эту опору. Просыпаются дремавшие ранние психологические травмы, они получают новый импульс. Часто оказывается, что родитель сам ищет поддержки и нагружает подростка своими страхами и тревогами, требованиями. Может подросток их выдержать? Нет не может. Помимо перечисленного, у него самого полно дел, он каждый день видит разное отражение в зеркале:»» Какой я, все ли у меня с внешностью хорошо, а какую я бы хотел, а насколько я такой». Он как бы закрывается в своем коконе, очень много ему нужно осознать. Ему совсем не до учебы.
Тут очень важно поддержать и принимать его любым. Не перегружать учебой, определить предметы, которые надо удержать. Хоть как- то. Потому что раньше советская система образования все это учитывала, сейчас конечно нет.
Помнить про рецепт: «Захотел наорать – иди выпей валерьянки, подыши, скажи, как ты его любишь и покорми, ему и без тебя тошно».
К 16- ти подросток более- менее адаптируется к происходящему. И начинает как бы выглядывать из своего кокона одним глазком. Куда идти учиться, кем быть, и что вообще дальше.
И тут его ждет знаменитое: «Определись кем ты будешь на всю жизнь!»
Это только усиливает стресс. На всю жизнь, еще бы! Опыта у 16- летнего человека совсем нет, а он должен не просто определиться, а угадать, что будет востребована через 7 лет. И как будет выглядеть даже знакомая профессия.
Взрослые – то ни разу не угадали.
Мы все помним конкурсы на юристов или экономистов и их переизбыток.
Или профессии, в которых важны оказались совсем другие навыки, которым их даже не учили, или которые не свойственны были совершенно когда- то выбранной профессии.
А сколько людей не работают по диплому, а сколько отучились еще и еще не раз и поменяли сферу совершенно.
Расскажите об этом своему ребенку. Его выбор – не приговор.
Давайте вспомним, что в90-е востребованы оказались ребята троечники (даже анекдот был: учитесь хорошо, чтоб потом работать у троечника.). Хорошие знания не всем помогали реализоваться и даже просто выжить. Мои знакомые жили в «доме физиков», там давали квартиры работникам института прикладной физики. В 90-е самоубийства в этом доме случались.
в 2000х ботаники программисты оказались в топе.
в2020 – блогеры появились. Кто-нибудь мог это предположить?
Никто. И сейчас даже вполне продвинутый родитель не спрогнозирует что будет через 7-10 лет. Сейчас на неделю то загадывать сложно. Пример с абитуриентами Сеченовского Университета тому прекрасный пример.
Потому очень важно быть гибким, прокачивать, так называемый Soft skills. И самое важное, сохранить ментальное здоровье, психику, уверенность в себе. Это основа и самое главное. Потому что психически устойчивый человек совершенно точно адаптируется в сильно меняющемся мире, он доучится, он разберется. А травмированный, неустойчивый – нет. Даже с золотой медалью и красным дипломом.
Всем любви и понимания, они определят все!