Найти тему
NEWS.ru

«Так нельзя, это позорище». Кто на самом деле виноват в прорыве ВСУ в Курскую область: версия военкоров

Оглавление

Автор: Дмитрий Горин

Еще не пришло время говорить об окончании операции по отражению атаки ВСУ на Курскую область, однако для извлечения уроков не надо дожидаться особого благоприятного момента. Тем более, что СВО продолжается и, «оказывается» (какая неожиданность), у нас есть еще одна область, граничащая с Украиной – Брянская. Вы понимаете, о чем я.

Где разведка? Где линия обороны?

Вопросов столько, что и не знаешь, с чего начать. Откуда, например, возникла такая боеспособная, вооруженная до зубов украинская группировка численностью до 1000 человек с немалым количеством бронетехники на нашей границе? Как можно прозевать всю эту движущуюся армаду при современных средствах разведки? Минобороны тут на днях заявило: «Всего с начала боевых действий на Курском направлении потери противника составили 660 военнослужащих и 82 единицы бронетехники, в том числе 8 танков, 12 бронетранспортеров, 6 боевых машин пехоты, 55 боевых бронированных машин и инженерная машина разграждения».

Далее, возникают вопросы к укреплению наших границ. Замечу, не каких-то там абстрактных, а границ с территориями нашего врага в период непрекращающихся военных действий. На это было отведено 2,5 года, если иметь в виду только продолжительность СВО. Но, по уму, озаботиться этим следовало еще раньше.

Честь и хвала пограничникам Суджи, принявшим первыми неравный бой. Но разве способна застава удержать такой прорыв? Почему до сих пор не была создана полноценная линия обороны на всех границах наших областей, соприкасающихся с территорией Украины? Разумеется, хочется спросить, кто за все за это ответит? Лица, ответственные за это. Так нельзя, это позорище.

«Отзеркалить» Харьковскую операцию

Вряд ли кто-то будет возражать, что украинские подразделения, вторгшиеся в Курскую область навели большой «шухер». И теперь им точно есть, чем отчитаться перед своими спонсорами. Кроме того, очевидно, что перед участниками операции стояла мноковекторная задача. Помимо получения сугубо пропагандистского эффекта и прощупывания брешей в нашей обороне, важно было, по мнению Telegram-канала «Визионер», «отзеркалить» Харьковскую операцию.

В таком случае главной целью нападавших был город Суджа (аналог Волчанска), где расположена к тому же крупнейшая газоизмерительная станция.

«Полноценный перенос войны на территорию России, разрушение российского города российским же оружием, оттягивание в Курскую область российских резервов и авиации - серьезные цели, достижение которых совсем по-другому оттеняет и уравновешивает готовящиеся на осень мирные переговоры», - считает автор канала.

Однако на пути у террористов встали наши пограничники и

мотострелки ВКС России. Низкий поклон им за их доблесть и отвагу!

Так кто же виноват и что делать?

В четверг Telegram-канал «Рыбарь» опубликовал занимательный пост о происходящем в Курской области.

«Если почитать нижний и профильный Telegram, то создается впечатление, что все всё обо всём знали, но молчали либо не обращали внимание. На самом деле, когда происходят подобные оперативные кризисы, поневоле обращаешь внимание на несколько вещей. Кто был тем должностным лицом, кто отвечал за оборону на этом участке? Кто был до него? Чья зона ответственности это была? К чему было привлечено внимание?» - интересуются авторы канала.

«Рыбарь» объяснил, что до апреля 2024 года Курская область была зоной ответственности группировки войск «Запад»: «северяне» появились позже. В декабре 2023 года ответственным за участок был назначен Алексей Поляков — экс-командующий 144 дивизии во время ее «гвардейского» периода. Поляков был известен тем, что замедлил продвижение войск противника осенью 2022 года.

«На своей должности Поляков продержался всего лишь месяц. После проверки из Генерального штаба работа Полякова была признана успешной (отрывались окопы, тесное взаимодействие с волонтёрами, классы по обучению операторов FPV-дронов). После доклада наверх успешного командира руководством ЗВО было рекомендовано отправить на другой проблемный участок. Мол, тут порядок (к этому еще стоит добавить фактор личной неприязни к Полякову, но мы же считаем, что в армии этому места быть не может). В начале 2024 года тактическое направление «Курск» возглавил Игорь Томшин. Замечаний к его работе вроде бы и не было. Но только у Томшина не было нужного опыта. Зато для командования ЗВО это был удобным человеком, писавшим правильные доклады, не требовавшим значительных дополнительных ресурсов», - считает «Рыбарь».

Авторы канала пишут, что после того, как группировка войск «Север» начала наступление на Слобожанском направлении, тактическое направление возглавил генерал-лейтенант Эседулла Абачев. В условиях максимального акцента на наступление на Липцы и Волчанск, а также пересмотра планов по упреждающему удару на Сумы, количества вверенных сил, средств, а также возможности перераспределить ресурсы, которые «дербанились» в интересах наступающей группировки и обороны Белгорода, — всего этого было недостаточно, сообщил «Рыбарь».

«Одновременно с этим началась агрессивная накачка медиаполя успехами под Харьковом и Донецком. Тезисы о том, что украинские формирования лишены воли, готовы сдаваться, вот-вот будут проводить мирные переговоры, начали всё чаще и чаще попадать в официальные доклады. На доклады с Курского тактического направления и группировки войск «Север» о проблемах, о том, что противник подтягивает силы и готовится к нанесению удара с целью отрезания Белгорода с севера, на фоне эйфории не обращали внимание. Все это лишний раз подтверждает, что спустя 2.5 года СВО планирование и проработка боевых действий в Армии России работает максимум на оперативно-тактическом уровне», - добавил «Рыбарь».

А что думаете Вы по этому поводу?

СВО
1,21 млн интересуются