Чтение -- это в первую очередь -- понимание смысла, а не озвучивание графических символов.
Возраст с 3 до 5 лет наиболее благоприятен для напитывания сенсомоторной сферы и обогащения речи. Т.е. родителям нужно уделить внимание подвижным играм, играм по правилам, чувственной сфере ребёнка (на собственном опыте ребенку необходимо прочувствовать, что такое тяжёлое, холодное, теплое, твердое, пушистое, шершавое, гладкое и т.д. Иначе как он поймет смысл этих слов в тексте?).
Родителям необходимо убедиться, всё ли в порядке у ребёнка с речью: есть ли проблемы со звукопроизношением, правильно ли ребенок произносит длинные и сложные слова со стечением согласных, достаточных ли словарный запас, какой уровень понимания речи. Именно хорошо развитая речь является фундаментом для беглого и осмысленного чтения.
Если ребёнок имеет проблемы с речью, то в 90% случаев он будет иметь проблемы не только в обучении чтению, но и в усвоении правил русского языка, в понимании и решении задач.
Ребёнок к моменту обучения чтению уже, как правило должен иметь приличный словарный запас, отлично понимать речь, ориентироваться в пространстве (начиная от своего собственного тела -- знать части, стороны, что над чем и под чем находится до квазипространства -- понимать и правильно употреблять простые и сложные предлоги), уметь классифицировать предметы (обобщать предметы, явления), исключать лишнее.
Чтение -- высокоинтеллектуальный процесс, энергозатратный, поэтому не забываем про здоровье ребёнка, налаженный режим, даём ребёнку возможность много и разнообразно двигаться, тем самым обеспечим его мозг достаточным уровнем кислорода, а его тело -- ощущениями.
Не торопимся учить ребёнка читать и давать ему абстрактные символы в виде букв и цифр, не перегружаем мозг ненужной информацией. Лучше и полезнее уделить внимание на всё, что выше перечислено, дать мозгу возможность дозреть до столь сложного процесса чтения.