Новое поколение потребителей интересуется дорогой нишевой парфюмерией и это хорошо.
Понятно, что в ближайшее время для подростков и молодых взрослых, которых маркетологи называют «поколение Z», в экономическом и моральном плане вряд будет хоть какой-то просвет и поэтому они находят утешение в роскошных парфюмах.
Продажи престижных ароматов компании Givaudan, которая производит популярные ароматы для таких брендов, как Dior, Diptyque и Tom Ford, в 2023 году выросли на 14% по сравнению с предыдущим годом. В первом квартале 2024 финансового года выручка Coty от продажи престижных ароматов выросла на 25 %. Это при том, что рынок люкса во всем мире, скорее, замедляется, чем рвстет.
Согласно отчету Circana «2023 Fragrance Consumer Report», именно молодые потребители в возрасте от 13 до 26 лет способствовали росту популярности ароматов и косметики в 2023 году. «Психическое здоровье, баланс, хорошее самочувствие очень важны для этого поколения"» - говорит Жан Мадар, председатель и генеральный директор InterParfums Inc. «Ароматы, повышающие настроение и вызывающие положительные эмоции, являются большим стимулом для покупки».
Продажи всего портфеля InterParfums, в который входят ароматы Ferragamo, Oscar de la Renta и Van Cleef & Arpels, выросли на 21% в 2023 году. «Представители поколения Z считают аромат частью своей личности, носят его для удовольствия и самовыражения, а не для того, чтобы понравиться другим», - говорит Мадар.
Робин Мейсон, президент подразделения по производству парфюмерных ароматов в Северной Америке компании DSM-Firmenich AG, говорит, что пандемия послужила толчком к изменению вкусов и восприятия парфюма. «До появления Covid поколение Z было разочаровано в ароматах», - говорит
эксперт. «Теперь они покупают духи буквально оптом».
«Мы заметили, что коллекционирование ароматов стало популярным в социальных сетях, таких как TikTok», - отмечает Аутумн Уэст, директор категории health & beauty в сети Nordstrom. Сегодня у тега #perfumetok 2,3 миллиарда просмотров. «Новое поколение проявляет любопытство к ароматам».
Небольшие компании тоже пожинают плоды этого любопытства. Ньякио Грико, соучредитель розничного магазина косметики Thirteen Lune и основательница бренда по уходу за кожей Relevant: Your Skin Seen, заметила рост продаж ароматов на сайте и во флагманском магазине в Лос-Анджелесе. Аромат 13 Stems стал лидером продаж с момента его появления в прошлом году, а линия Golf le Fleur, которую помогает продвигать музыкант Tyler, the Creator, также пользуется огромной популярностью.
Топ-10 премиальных ароматов, которые пользуются популярностью у Gen Z в 2024 году (II квартал)
Creed Queen of Silk
Это цветочно-амброво-фруктовое творение дома Creed обладает неподвластной времени элегантностью, а его флакон может служить занятным интерьерным аксессуаром. $445 за 75 мл.
Ourside Dusk
Ourside, серия ароматов унисекс, является детищем выпускницы Гарвардской школы бизнеса Кеты Берк-Уильямс. Аромат Dusk начинается с сочных ягод, инжира, бергамота и грейпфрута, а затем превращается в теплый шлейф из амбры, ветивера, пачули и ладана. $196 за 50 мл.
Memo Paris Cappadocia
Вдохновленный необычным регионом в Турции, Cappadocia предлагает опьяняющий ольфактивный опыт. Пряность и тепло шафрана и сандалового дерева дополняют сладость ванили, белого жасмина и турецкой розы. $310 за 75 мл.
Glasshouse Fragrances Sunsets in Capri
Яркое сочетание мандарина, белого персика, жасмина и морских аккордов - простое и понятное, но при этом игривое и милое. Как следует из названия, аромат напоминает пляжный отдых. $140 за 100 мл.
Boadicea the Victorious 1907
Этот британский дом объединился с Neiman Marcus для создания вневременного аромата, который понравится и женщинам, и мужчинам. Красный флакон и золотой щит имеют царственный вид, но аромат легкомысленный: Веселая смесь верхних нот лимонной цедры, розового перца и черной смородины создает восхитительный баланс с базой из табака, кедрового дерева и амбры. $695 за 75 мл
Mizensir For Your Love
Новинка от мастера парфюмерии Альберто Морилласа - создателя Acqua di Giò, Gucci Bloom и Marc Jacobs Daisy - это уютный, пудровый аромат. Сердце из пачули и база из бензоина подчеркивают сладость верхней ноты малины. $235 за 100 мл.
Parfums de Marly Althaïr
Изысканный взгляд на восточные сладости: внутри красивого флакона - сладкая смесь корицы, бергамота и бурбонской ванили с базой из пралине и мускуса. $365 за 125 мл.
H24 Herbes Vives
Травянистый, не превращающийся в обычный «шпировый» одеколон. Аромат щавеля, петрушки и грушевого пюре создает ощущение простора и свежести,: даже если надушенный им обладатель весь день сидит в офисе. $155 за 100 мл.
Christian Dior New Look
Креативный директор Dior Parfums Франсис Куркджян использовал альдегиды – соединения, придающие аромату изюминку (сродни приправе к пище), чтобы усилить ладан и амбру в этом насыщенном унисекс-аромате. $330 за 40 мл.
Arquiste L'Or de Louis
Сначала он раскрывается цветами апельсина, затем тает в аккордах меда и мускуса и оседает в дымной базе. Он пьянящий и сложный, достойный 24-каратных золотых хлопьев, плавающих внутри. $245 за 100 мл.
По материалам Bloomberg