• На автономность сильно повлияли сильные холода в начале февраля.
• Приятность вождения - самая сильная сторона этого нового «доступного» автомобиля немецкой марки.
В 2023 году производитель Audi больше не будет полагаться исключительно на свой дуэт внедорожников e-tron и свой супер-седан e-tron GT (основанный на том же каркасе, что и Porsche Taycan) в своих усилиях по электрификации. В течение некоторого времени Audi продавала – по общему признанию, через капельницу – Q4 e-tron и его вариант Sportback с протекающей крышей сзади.
Новичок - это не что иное, как конечная версия Volkswagen ID.4. Оба немецких кроссовера имеют много общих компонентов, в том числе платформу MEB (для Modular Electric Drive matrix), но как насчет его собственной идентичности?
Новая идентичность
Помимо своей технической связи с Volkswagen ID.4, Q4 e-tron носит эксклюзивную одежду Audi. Дизайнерскому отделу бренда действительно удалось замаскировать более скромное происхождение модели. Щит по-прежнему имеет выступающую «решетку радиатора», но она заполнена, как и в случае с большинством электромобилей. Мне особенно нравится, как эта панель сочетается с передней частью кроссовера, в то время как внешний комплект S-Line добавляет немного агрессивности нижней части экрана.
На боковинах выступы на переднем и заднем крыльях напоминают о наследии четырехколесного дивизиона в автоспорте. С другой стороны, 20-дюймовые диски имеют достаточный размер, чтобы заполнить эти выпуклые колесные арки. Наконец, задняя часть кроссовера более традиционна с довольно ограниченным по высоте задним стеклом и габаритным фонарем, который пересекает автомобиль слева направо. Что особенно важно помнить, так это то, что, несмотря на свой успешный дизайн, Q4 e-tron довольно хорошо вписывается в городские джунгли благодаря своей сдержанной компактности кроссовера.
Типичный салон Audi
Внутри та же история, когда возвращается обычная атмосфера, особенно в первом ряду, где приборная панель быстро забывает о сенсорных клавишах модели Volkswagen. Действительно, самые любопытные, возможно, уже заметили, что в его центре находится ряд традиционных кнопок, сгруппированных вместе для управления функциями кондиционирования воздуха и подогрева сидений.
Хотя это правда, что они небольшого размера, их преимущество, по крайней мере, в том, что они просты в повседневном использовании. Другим отличием от своего платформенного собрата является то, что этот экран полностью интегрирован даже в доску, в отличие от «отложенного» положения дисплея Volks. Кроме того, угол, слегка наклоненный в сторону водителя, является еще одной сильной стороной Q4, экрана внедорожника, который даже очень эффективен в своей работе. Кроме того, отзывчивость последнего превосходна, как и качество его графики. Значки хорошего размера, но их много. Иногда мне приходилось останавливаться, чтобы разобраться в многочисленных приложениях информационно-развлекательной системы.
Среди других достоинств Q4 в передней части - это очень приятное в обращении почти прямоугольное рулевое колесо, которое Audi освоила в искусстве создания эргономичных рулевых колес. Упомянем также небольшой прямоугольник, который служит рычагом для коробки передач, хотя здесь старый добрый рычаг был бы более подходящим, но, учитывая ограниченное пространство в этом месте, мы лучше понимаем, почему дизайнеры выбрали это решение.
Ковшеобразные сиденья первого ряда удивительно удобны для того, к чему нас приучил производитель за эти годы. За этим стоит тот же разговор, но было бы удивительно, если бы трое взрослых смогли найти утешение во время Монреаль-Квебек. Здесь трое детей оказываются более реалистичным сценарием. Наконец, грузовое пространство точно такое же, как в Q5, Q4 e-tron, которое также предлагает место для хранения под полом багажника для зарядного устройства или любых других ценных вещей, которые нужно спрятать подальше от глаз.
А на дороге это как?
Давайте начнем со сходства. Q4 e-tron обеспечивает не что иное, как самую мощную комплектацию ID.4, то есть 295 лошадиных сил
К сожалению, торможение - не самая большая сила в Q4, автомобиле, который, как и Volkswagen, использует барабаны на второй оси. Увидим ли мы вариант SQ4 e-tron, оснащенный более жесткими тормозами? У нас есть полное право мечтать, не так ли? Кроме того, столкнувшись с кроссоверами конкурентов (Tesla Model Y, Volvo XC40 Charge и т. Д.), Audi Q4 e-tron не справляется с этой небольшой задачей автономности или даже мощности, доступной под правой ногой.
И именно эта автономность в холодное время года, как она выглядит, скажете вы мне? Что ж, поскольку за эти несколько дней зимней езды было очень холодно, возможное расстояние, согласно данным бортового компьютера, составляло около 260 км, что представляет собой потерю примерно 30% по сравнению с этим теоретическим расстоянием в 380 км для варианта Q4 e-tron 50 Quattro. В знаменитое самое холодное субботнее утро зимы (около -40 ° C) теоретическая дальность полета внедорожника даже снизилась до 210 км, что составляет почти половину предписанного маршрута. Но, эй, такие условия случаются очень редко. Так что нет причин для беспокойства по поводу этой временной потери автономии.