Евгения Лазарева, руководящая проектом «За права заемщиков» Народного фронта, считает, что уменьшение числа жалоб и заметное повышение удовлетворенности автовладельцев страховыми услугами связано с процессом цифровизации. Эксперт отмечает, что каждый год стабильно растет объем продаж электронных полисов. На конец 2023 года доля так называемых е-полисов превысила 60%, что само по себе демонстрирует заметный прогресс.
При этом, по информации Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за первые шесть месяцев текущего года в России было продано 13,6 миллиона е-ОСАГО, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Максимальные продажи таких полисов были зафиксированы в Москве (1,3 миллиона), Московской области (744 тысячи), Краснодарском крае (564 тысячи), Свердловской области (458 тысяч) и Санкт-Петербурге (442 тысячи). Вероятно, уже в 2025 году эти цифры вырастут еще больше.
Хорошая тенденция
Евгения Лазарева подчеркивает, что рост удовлетворенности клиентов также обеспечивается благодаря сервисам для проверки подлинности полисов и КБМ, а также возможности оформления Европротокола через Госуслуги. Это очень удобно, поскольку позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников ГАИ. В настоящее время более половины аварий оформляются таким образом, хотя еще год назад подобный способ применялся только в одном из трех случаев.
Если такая тенденция продолжится и в последующие годы, процент водителей, довольных тарифами на страховки и работой «госмашины» в целом, увеличится. Кроме того, цифровизация позволит значительно разгрузить государственные и частные органы, в том числе ГАИ и страховые компании. По крайней мере сегодня все именно к этому и располагает.