Найти в Дзене
CarLove | Просто об авто

Включил кондей на max после запуска ДВС. Итог: замена моторчика. 5 ошибок использования кондиционера, которыми грешат даже матёрые водители.

Всем привет! Попал я тут недавно на ремонт компрессора кондиционера в своей машине. Ну, как на ремонт, на полную его замену, если точнее. Как вышло? Была у меня привычка в жару сразу выкручивать регулятор мощности обдува на максимум, при этом не проветривая салон. Видимо, благодаря накопительному эффекту, мой компрессор не выдержал такого обращения и совсем перестал работать.  Потратив круглую сумму на СТО, чтобы заменить «мертвый» моторчик, я решил изучить частые ошибки в эксплуатации кондиционера в автомобиле. А чтобы из изучение принесло пользу не только мне - свёл их в эту небольшую статью. Очень частая ошибка, о которой знают все, но все равно допускают. Как я уже сказал выше, именно из-за этой своей ошибки я и попал на ремонт. Прежде чем включать кондиционер «на полную», нужно ненадолго проветрить салон. Открыть окна в течение примерно первых пяти минут езды. Этого будет вполне достаточно, чтобы сбросить температуру в салоне градусов на 20 точно. Многие одновременно с этим сразу
Оглавление

Всем привет! Попал я тут недавно на ремонт компрессора кондиционера в своей машине. Ну, как на ремонт, на полную его замену, если точнее.

Как вышло? Была у меня привычка в жару сразу выкручивать регулятор мощности обдува на максимум, при этом не проветривая салон. Видимо, благодаря накопительному эффекту, мой компрессор не выдержал такого обращения и совсем перестал работать. 

Потратив круглую сумму на СТО, чтобы заменить «мертвый» моторчик, я решил изучить частые ошибки в эксплуатации кондиционера в автомобиле. А чтобы из изучение принесло пользу не только мне - свёл их в эту небольшую статью.

Включать «кондёр» на максимум, не проветривая салон (на личном опыте).

Очень частая ошибка, о которой знают все, но все равно допускают. Как я уже сказал выше, именно из-за этой своей ошибки я и попал на ремонт.

Прежде чем включать кондиционер «на полную», нужно ненадолго проветрить салон. Открыть окна в течение примерно первых пяти минут езды. Этого будет вполне достаточно, чтобы сбросить температуру в салоне градусов на 20 точно.

Многие одновременно с этим сразу включают кондиционер на минимальную или среднюю мощность, чтобы каналы системы продулись, а по компонентам компрессора разошлось масло. Так тоже можно, но я стараюсь не включать кондиционер вместе с открытыми окнами. Сначала проветриваю, а затем закрываю окна и даю слегка поработать «кондею».

После примерно 5 минут такой работы можно смело выводить обдув на максимальную мощность. Главное помнить, что направлять весь поток на себя чревато заболеваниями. Лучше всего направить холодный воздух на окна.
-2

Постоянное включение и выключение системы.

Многие водители не могут найти оптимальный режим охлаждения и постоянно то включают, то выключают кондиционер.

Конечно, в этом случае часто виновниками могут являться члены семьи, которым холодно. Или другие пассажиры.

И начинается, то работает, то нет. Понятное дело, что после такой эксплуатации система прослужит не долго (я тоже таким грешил).

После отключения системы, дайте ей отстояться хотя бы 15-20 минут, фреон и масло вернутся на свои места с нужной температурой, и вся система прослужит вам куда дольше.

Не поддержание чистоты системы кондиционирования.

Радиатор кондиционера расположен очень близко к радиатору охлаждения двигателя. Зачастую туда попадает мусор, пух, насекомые и прочие материалы. Хотя бы раз в год следует проводить промывку радиатора «кондёра».

К сожалению, мыть его крайне неудобно, приходится «скидывать» бампер, решетки, а кому-то даже фары. Но поверьте, вы сразу почувствуете разницу, когда включите кондиционер после такой мойки.

Здесь также хочется упомянуть, что со временем соты радиатора гнутся, ломаются, в общем, приходят в негодность. Если удается починить их так, то отлично. Но если речь идет уже о замене радиатора, то советую не покупать китайские аналоги подешевле, потому что качество охлаждения и общий срок службы системы будут в разы меньше.

-3

Не своевременная замена фильтра.

На поверхности салонного фильтра со временем начинают скапливаться организмы, которые в последствии вызывают неприятный запах в салоне при включении кондиционера.

В этом случае обязательно надо заменить фильтр, если у вас нет привычки менять его с четкой периодичностью, но лучше, в принципе, ей обзавестись.

Если варианта поставить новый фильтр пока нет, то тщательно промойте старый спиртом, а затем водой. Дайте ему полностью высохнуть. Данная процедура, конечно, не заменит новый фильтр, но неприятный запах должен уйти.

Маленький совет из личного опыта. Когда уже едете на стоянку, то выключите кондиционер минут за 3-5 перед остановкой двигателя и включите печку. За счет этого понижается риск образования плесени, так как практически вся влага уходит из испарителя.

-4

Неиспользование кнопки «рециркуляция».

Данную функцию можно использовать не только зимой в случае с печкой. С помощью режима рециркуляции возможно снизить нагрузку на компрессор, ведь достигнуть заданную температуру ему будет гораздо проще

Горячий воздух с улицы не будет поступать, компрессор будет чаще отключаться. Следовательно, таким действием можно снизить расход топлива, что поможет вам еще и сэкономить.

В принципе, на этом всё. Постарался отразить самые частые ошибки использования «кондера» в автомобиле. Конечно, их чуть больше, но я хотел показать именно основные из них

Надеюсь вам была полезна эта информация! Подписывайтесь на канал и всем удачи на дорогах!