Где можно найти идею для нового бизнеса: обзор способов поиска идей в интернете, соцсетях и не только.
Даже если кажется, что все рабочие бизнес-идеи уже заняты, это не повод отказываться от запуска своего дела. Найти свою нишу можно - для вас подборка советов, как это сделать.
Ищем идеи на чужих рынках
Подбираем бизнес-идеи, которые уже успешно реализованы в других городах/регионах/странах, и адаптируем их под локальный рынок.
Delivery Club не изобрел доставку еды, а WB не был первым маркетплейсом - но это не помешало им стать лидерами рынка.
- #500 Startups Forbes - подборка успешных стартапов от Forbes
- Startup Directory - каталог стартапов от акселератора Y Combinator
- Product Radar - рейтинги российских стартапов
Спрашиваем у ИИ
Чат-бот с искусственным интеллектом соберет для вас подборку бизнес-идей с любыми параметрами. Главное здесь - качественно составлять промпты (запросы). Не понравится ответ - можно сгенерировать еще и еще, и так до бесконечности.
3. Используем аналитические отчеты и исследуем рынки
Ищем пресс-релизы и отчеты консалтинговых компаний, результаты опросов и исследований, прогнозы спроса и аналогичные материалы. Самые свежие исследования обычно платные, но зато эти данные не увидят ваши потенциальные конкуренты.
- МСП.рф- сервис расчетов по бизнес-планам на основе реальных данных
- Б1 - готовые исследования и аналитика
- РБК - магазин готовых исследований
- Google Trends - анализ трендов в поисковых запросах
- Яндекс Взгляд - платформа для проведения опросов
Внимание на технологии
Большинство стартапов запускается в сфере технологий - это ИИ, блокчейн, IoT, e-Commerce и т.д. Если есть соответствующие знания и опыт, то найти идею с хорошим потенциалом будет несложно.
Подбираем франшизу
Если сложно придумать что-то свое, всегда можно купить франшизу. Выбор огромный и буквально во всех сферах деятельности.
- Франшиза.ру - самый большой каталог предложений по России
- Forbes - рейтинг франшиз от журнала Форбс
Анализируем будущих конкурентов
Изучаем тех, кто добился успехов в разных рыночных нишах. Выделяем их недостатки и в этом ищем возможности - как сделать лучше.
- Crunchbase - много информации о стартапах
- Wellfound - платформа для стартапов и инвесторов
- Saby (СБИС) - огромное количество информации и отчетности обо всех российских компаниях
Краудсорсинг и совместное творчество
Краудфандинговые платформы могут вдохновить на создание новых продуктов.
Компания Pebble успешно провела сбор на запуск производства умных часов на Kickstarter в 2013 году - еще до Apple Watch. А уже в 2016-м их выкупила Fitbit.
- Kickstarter - первая и крупнейшая в мире платформа для краудфандинга
- Planeta.ru - крупнейшая российская платформа
- Boomstarter - еще одна российская краудфандинговая платформа
Полезные ссылки по теме:
Больше интересных материалов у нас в телеграме.