Найти тему
Инна Аверина

Моё поколение. Лирическое размышление.

Когда то давно, в 2008-м, стараниями сайта "Одноклассники", набирающего тогда популярность, мне и моим однокурсницам повезло снова встретиться.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Назначенный день встречи был субботой в конце мая, и возражение о том, что "у всех дачи, а мы 20 лет не виделись", было верным, да и совесть замучила. Пришлось ехать.

Жили мы в это время уже на даче, почти в Калужской области. На границе.

Оценив время в пути до места встречи, я поняла, что смысла ехать нет. Дороги получалось 3,5 часа, а сбор был назначен часов на 6 -7 вечера. Пришлось попросить сопровождать меня мужа.

Идея показалась ему "так себе", потому что запарковать автомобиль в центре у кафе та еще лотерея. Повезет или нет, не угадаешь. Да и не выпить, обратно ехать надо.

Но увидеть всех очень хотелось.

На самом деле не 20, не виделись мы 21 год. Фактически мы закончили учиться в 1987-м и разбежались по своим жизням, кто в одиночестве, а кто уже и с семьей.

Детей наша группа за годы учебы не завела. А вот браков было несколько.

С браками в те времена не затягивали. В 18 замуж было еще рано, а вот в 19 в самый раз. Ну, и некоторые наши книготорговые красавицы этим воспользовались.

Я не знаю, кто и как набирал наш курс в тот год, но из трех групп в первой не было ни браков, ни детей, во второй были браки и немало, а в третьей были и дети уже. Правда больше без браков почему-то . Словно нас распределили волшебной шляпой: здесь недотроги, здесь торопыги, а здесь улучшают демографию.

Наша группа - первый курс.Фото от автора
Наша группа - первый курс.Фото от автора

Итак, популярные "Одноклассники " уже "соединяли сердца", и срок нашей разлуки был основательным, пора было встречаться. И полетели письма!

Практически ничего не зная друг о друге в последние пару десятилетий, мы обрадовались возможной встрече. И вышло совсем не плохо!

В кафе приехали человек 20. Конечно, это была не вся группа, и мы грустили о не сумевших приехать, но увы. Ничего не попишешь.

Разместившись в уютном зале со сводчатыми потолками, в подвале старинного дома - кафе на Солянке, мы наконец-то, смогли наговориться.

Каждый, по очереди, рассказал о себе, и выяснилось, что в книжной торговле после отработки трех, положенных по распределению, лет, осталась только одна девочка. У нее сразу неплохо пошла в гору карьера, и был смысл работать в этой сфере дальше.

С годами толстые девочки постройнели, стройные - несколько подобрели, а наша отличница Ленка не смогла приехать совсем, муж подвёл, пообещал и не отвёз.

И это была трагедия. Я знала, что у нее онкология и наша встреча была бы ей в радость, но возвращаться ей пришлось бы одной, поздно и за город. В общем мы уже, к сожалению, не встретимся.

Наобщавшись, обменявшись телефонами и наделав фотографий, народ стал разъезжаться, кто-то поехал дальше догуливать, кто-то поспешил к семье.

А мне стало страшно оттого, что мы, наверное, больше никогда не увидимся. Все так же живущие рядом, каждая своей жизнью, нет больше силы, способной собрать нас, как раньше на пары.

Недавно написал парень из параллельной группы. Хочет встретиться. А мне уже и поговорить не о чем. Большая часть жизни прошла без него.

После нашего выпуска в 1987-м случились 90-е. Каждый выживал как мог. Наши дети родились или до 1993-го или после 1998-го. С пятилетним перерывом на "выжить".

Мы, то поколение, что первым стало осваивать этот новый для страны формат: всё что не запрещено - разрешено! Но разве нам было понятно как жить?

Мир, где появились ваучеры и валюта, кооперативы и бандиты, наркотики и казино, конкурсы красоты и челноки, летающие работать в "заграницу".

Фото из интернета. Такое носили и так красились. И в этом было уютно!
Фото из интернета. Такое носили и так красились. И в этом было уютно!

Мир принадлежал нам, а мы о нем ничего не знали. И это моё поколение в 90-е, чтобы выжить, искало, что бы выгодно перепродать: а кое где, в опасной близости, уже покупали и продавали почки.

Наше поколение застало Афганистан, мои подруги выходили замуж за бывших афганцев. И мой же крестный брат Серёга не смог нормально жить среди нас, вернувшись оттуда.

Несмотря на годы, к моему поколению кое в чём жизнь лояльней: есть дискотека 80-х и музыка нашей юности нравится многим: Оттаван и Матиа Базар, Моден Токинг и итальянцы.

Женский век удлинился именно на моем поколении, и никто не скажет тебе: - куда прешь, бабуся! Хотя бы потому, что внешне ты еще не бабуся. Мы активны, хотя еще наши родители в нашем возрасте выглядели значительно старше.

В награду за это нам подняли пенсионный возраст. Мы, поколение перестройки и гласности, пережили и ковид. Не все, правда.

Что то еще судьба приготовит?

37 лет большой срок.

Похоже, пора опять встречаться. Нам снова есть что обсудить.