О влиянии охранных документов на развитие заявившего о себе бизнеса или популярного производителя.
Бренд - это те элементы, по которым клиенты узнают компанию, что помогает выделить идентичные товары или услуги разных производителей: логотип, цветовое решение, графические изображения, слоганы и подобные внешние характеристики.
А еще это образ компании или продукта, ее репутация, ожидания и ассоциации клиентов, связанные с конкретным производителем.
В эти составляющие бренда вкладывается владелец, они влияют на отношение пользователей к продукту и добавляют ему ценности.
Бренд не является юридическим понятием и не защищен законом.
Конкуренты могут использовать отличительные особенности чужой компании для своих товаров.
Правовую охрану бренду можно обеспечить, если зарегистрировать его в Роспатенте в качестве товарного знака.
Товарный знак — официальный юридический термин, средство индивидуализации товаров и услуг.
📃 Роспатент регистрирует в качестве ТЗ логотип, символ, знак, слово, изображение, их комбинации.
Подробнее - здесь.
С момента регистрации документа обозначение получает правовую охрану: запрещено его использование любыми способами без разрешения владельца товарного знака.
А еще товарный знак можно принять на баланс как нематериальный актив и увеличить стоимость своей компании.
Известные бренды регистрируют по несколько десятков товарных знаков для разных видов своих продуктов, чтобы закрепить за собой место на рынке и обеспечить охрану своей интеллектуальной собственности.
Синонимы термина «товарный знак» в обиходе: бренд, торговая марка, торговый знак. Но в нормативных документах они не применяются и юридического значения не имеют.