Часто у наших заказчиков возникает потребность в интеграции Битрикс24 с различными веб-сервисами. Нужную интеграцию обычно можно найти в Битрикс24.Маркет, но если подходящих вариантов нет, то заказчики обращаются к нам напрямую для решения задачи. Сегодня поделимся алгоритмом, как настраиваются такие решения с помощью вебхуков.
1. Где стандартные методы авторизации в Битрикс24 не работают?
Разберем самую распространенную ситуацию у наших заказчиков. В компании используется Битрикс24 (облако или коробка) и требуется настроить интеграцию для передачи или получения данных из, например, сервисов СБИС, Диадок, Яндекс.Маркет или любого другого.
Интеграция настраивается с помощью сервиса Пинкит, для этого нужно зайти в Маркет Битрикс24:
В Маркете ищем подходящее приложение или интеграцию:
Но что делать, если не нашли подходящее решение в Маркете?
Как правило, когда пользователи не могут найти нужное решение в Маркете, то обращаются в нашу компанию напрямую.
В таком случае мы настраиваем связку необходимого сервиса по API с нужным порталом Битрикс24 при помощи вебхука.
Вебхуки: что это такое и как они помогают при интеграции внешних сервисов с Битрикс24 - читайте здесь.
Как правило, интеграции нужны либо для выгрузки, либо для загрузки данных в Битрикс24, либо и того и другого на постоянной основе.
Инструкция по настройке вебхука в Битрикс24 находится здесь.
В Пинкит есть все необходимые события (тригеры для выгрузки на шаге 1) и загрузки данных в Битрикс24 (шаг 3) как для разовой передачи данных, так и для работы на постоянной основе. Таким образом, можем настроить интеграцию Битрикс24 с необходимым внешним сервисом.
Для большей гибкости настройки Пинкит, мы реализовали концепцию Пинкитбилдер. Это приблизило наш продукт к модели, когда новые события на шаге 1 (тригеры для выгрузки данных) и шаге 3 (загрузка) добавляются не с помощью разработки, а силами наших инженеров. То есть, мы расширяем за свой счет список событий в Битрикс24, которые востребованы у наших заказчиков при настройке интеграций с внешними сервисами.
Что такое нагрузка и ограничение API-вызовов: как понять функционал интеграции с Битрикс24? Читайте в статье.
Теперь эти события есть в продукте и их не нужно добавлять отдельно под каждого клиента. Поэтому, если стоит задача интегрировать ваш Битрикс24 с внешним сервисом, вы можете авторизоваться по нашей инструкции здесь и настроить нужную интеграцию.
Передача файлов из задачи в сделку Битрикс24: как упростить работу с клиентами в CRM, читайте в нашем кейсе.
Далее мы расскажем, какие события доступны в личном кабинете Пинкит.
2. События, доступные для настройки интеграций на шаге 1 для Битрикс24 в Пинкит
Итак, вы настроили в личном кабинете Пинкит авторизацию для Битрикс24 через вебхук (с помощью наших инженеров или самостоятельно по нашей инструкции https://pinall.ru/info/articles/avtorizatsiya-bitriks24-v-pinkit-s-pomoshchyu-vebkhuka/).
Далее приступаем к настройке интеграции.
Например, нужно настроить миграцию из облака Битрикс24 в коробку. На первом шаге выбираем авторизованное через вебхук облако, а затем в поле "Когда" указываем событие, которое будет триггером для срабатывания интеграции. Рассмотрим события, которые доступны:
2.1. Группа - создание
Группы - это объединения сотрудников в Битрикс24 под какие-то определённые цели. У групп настраивается тип приватности - открытый или закрытый. Самый простой пример - это подразделения вашей компании (например, маркетинг):
Соответственно, если групп у вас много и вручную переносить сложно, то можно сделать это автоматически через событие на шаге 1 с авторизацией по вебхуку.
2.2. Дело - создание
Часто дела используются для планирования встреч или звонков. Дел в одной сущности Битрикс24 может быть несколько, и они играют важную роль в коммуникации как со старыми, так и с новыми клиентами. Поэтому их автоматическая выгрузка помогает сотрудникам приступить к работе на новом портале Битрикс24 в короткие сроки без ручного переноса.
2.3. Дело - обновлено (мгновенно)
Функционал аналогичен предыдущему пункту, с тем различием, что в дела могут быть внесены корректировки и их нужно оперативно передать в другой сервис.
2.4. Задача - создана
В задачах ведется большая часть операционной работы, поэтому их быстрая выгрузка - одно из приоритетных направлений автоматизации.
2.5. Задача - обновлена
Например, если кто-то внесет правки в описание или название задачи, то это может служить триггером для срабатывания интеграции и эти правки моментально передадутся в другой сервис.
2.6. Задача - добавлена запись учета времени
Многие пользователи ведут в тайминг задачах. По этим данным в компании формируются отчеты загрузки специалистов, к примеру, для начисления бонусов. При миграции на другой портал важно корректно передать не только задачу, но и тайминг по ней.
2.7. Компания - создана
Если в CRM Битрикс24 у вас накопилась большая клиентская база данных, где используется не только основные, но и пользовательские поля, важно сохранить и обработать эту информацию.
2.8. Компания - обновлена
Если вы корректируете данные компаний, оперативная выгрузка актуальных данных поможет вам избежать ошибок в работе.
2.9. Контакт - создание
Аналогично компаниям, контакты часто используются в работе и эти данные тоже важны. Они могут иметь привязку к компаниям и сделкам и участвуют в работе фирмы ежедневно.
2.10. Контакт - обновление
У сотрудника вашего клиента может измениться, к примеру, контактный телефон. Событие помогает автоматически выгрузить подобные изменения.
2.11. Лид - создание
В лидах ведется работа преимущественно с новыми заявками из разных источников. На лидах сосредоточена большая доля работы отдела продаж, поэтому для наших заказчиков выгрузка лидов является приоритетной.
2.12. Лид - обновление
Обновляться лид может как вручную, так и с помощью, к примеру, бизнес-процесса, который перенесет лид на определённую стадию. Такие изменения могут повлиять на дальнейшую работу с лидом, поэтому их выгрузка немаловажна.
2.13. Новое сообщение (бот)
В Пинкит есть инструмент чат-бота. Его можно использовать, например, для отправки уведомлений о каких-либо событиях в чат сделки или групповой чат Битрикс24.
2.14. Пользователь - создание
Событие часто используется, если, к примеру, у вас тариф Энтерпрайз на 100 и более сотрудников и переносить данные о новых сотрудниках вручную проблематично.
2.15. Пользователь - обновление
Аналогичный кейс. Используется, к примеру, если у пользователя что-то обновилось в профиле и это изменение нужно передать на другой портал.
2.16. Реквизиты - создание
Отдельное событие предназначено для передачи реквизитов, например, в компаниях или смарт-процессах.
2.17. Реквизиты - обновление
Аналогичное событие, только для корректировки реквизитов.
2.18. Сделка - создание
Самый частый запрос у наших клиентов - сделками в Битрикс24 пользуются практически все .
2.19. Сделка - обновление
2.20. Смарт-процесс - создание
Смарт-процессы часто используются в дополнение к сделкам. К примеру, в них можно вести воронку найма.
2.21. Смарт-процесс - обновление
2.22. Событие в календаре - создание
В календарь менеджеры по продажам вносят встречи, поэтому это также важная часть работы с клиентами.
2.23. Счет (старая версия) - создание
Так как счетов каждый день создается очень много и каждый из них имеет привязку к компании или контакту, их своевременная выгрузка снимает много ручного труда.
2.24. Счет (старая версия) - обновление
Аналогичный функционал, используется как триггер для внесения корректировок в счета.
2.25. Счет (новая версия) - создание
Новые счета добавлены в Битрикс24 на базе смарт-процессов, под них мы добавили два отдельных события.
2.26. Счет (новая версия) - обновление
2.27. Товар - создание
Многие компании ведут в Битрикс24 товарный каталог с привязкой товаров к сделкам или смарт-процессам. Автоматическая выгрузка новых товаров из одного Битрикс24 в другой портал или внешний сервис уменьшит число ошибок, которые возникли бы при ручном переносе.
2.28. Товар - обновление
2.29. Элемент списка - обновление
Если Вы используете для хранения какой-то информации универсальные списки, вы можете автоматически передать элементы списка с выгрузкой всех полей элемента на другой портал. Это событие также помогает избежать затрат на ручной перенос.
3. Итог
В статье описан перечень событий, добавленных нами на шаге 1 при авторизации Битрикс24 через вебхук. Это основные действия, которые нужны для настройки интеграций с выгрузкой данных из Битрикс24 в любой внешний сервис, имеющий открытый API.
Перечень событий постоянно расширяется, поэтому, если вы не нашли нужного для вас функционала - напишите нам, и мы добавим событие нужного вам сервиса без ваших затрат на разработку.
Если у вас нет возможности авторизовать Пинкит в Битрикс24 стандартным способом (через приложение), зарегистрируйтесь по ссылке https://lk.pinkit.io/register, добавьте и протестируйте интеграцию через вебхук самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #пинкит_вебхуки_битрикс24