Найти в Дзене

Использование вебхука для подключения внешнего сервиса в Битрикс24

Оглавление

Часто у наших заказчиков возникает потребность в интеграции Битрикс24 с различными веб-сервисами. Нужную интеграцию обычно можно найти в Битрикс24.Маркет, но если подходящих вариантов нет, то заказчики обращаются к нам напрямую для решения задачи. Сегодня поделимся алгоритмом, как настраиваются такие решения с помощью вебхуков.

1. Где стандартные методы авторизации в Битрикс24 не работают?

Разберем самую распространенную ситуацию у наших заказчиков. В компании используется Битрикс24 (облако или коробка) и требуется настроить интеграцию для передачи или получения данных из, например, сервисов СБИС, Диадок, Яндекс.Маркет или любого другого.

Интеграция настраивается с помощью сервиса Пинкит, для этого нужно зайти в Маркет Битрикс24:

-2

В Маркете ищем подходящее приложение или интеграцию:

-3

Но что делать, если не нашли подходящее решение в Маркете?

-4

Как правило, когда пользователи не могут найти нужное решение в Маркете, то обращаются в нашу компанию напрямую.

В таком случае мы настраиваем связку необходимого сервиса по API с нужным порталом Битрикс24 при помощи вебхука.

Вебхуки: что это такое и как они помогают при интеграции внешних сервисов с Битрикс24 - читайте здесь.

Как правило, интеграции нужны либо для выгрузки, либо для загрузки данных в Битрикс24, либо и того и другого на постоянной основе.

Инструкция по настройке вебхука в Битрикс24 находится здесь.

В Пинкит есть все необходимые события (тригеры для выгрузки на шаге 1) и загрузки данных в Битрикс24 (шаг 3) как для разовой передачи данных, так и для работы на постоянной основе. Таким образом, можем настроить интеграцию Битрикс24 с необходимым внешним сервисом.

-5

Для большей гибкости настройки Пинкит, мы реализовали концепцию Пинкитбилдер. Это приблизило наш продукт к модели, когда новые события на шаге 1 (тригеры для выгрузки данных) и шаге 3 (загрузка) добавляются не с помощью разработки, а силами наших инженеров. То есть, мы расширяем за свой счет список событий в Битрикс24, которые востребованы у наших заказчиков при настройке интеграций с внешними сервисами.

Что такое нагрузка и ограничение API-вызовов: как понять функционал интеграции с Битрикс24? Читайте в статье.

Теперь эти события есть в продукте и их не нужно добавлять отдельно под каждого клиента. Поэтому, если стоит задача интегрировать ваш Битрикс24 с внешним сервисом, вы можете авторизоваться по нашей инструкции здесь и настроить нужную интеграцию.

Передача файлов из задачи в сделку Битрикс24: как упростить работу с клиентами в CRM, читайте в нашем кейсе.

Далее мы расскажем, какие события доступны в личном кабинете Пинкит.

2. События, доступные для настройки интеграций на шаге 1 для Битрикс24 в Пинкит

Итак, вы настроили в личном кабинете Пинкит авторизацию для Битрикс24 через вебхук (с помощью наших инженеров или самостоятельно по нашей инструкции https://pinall.ru/info/articles/avtorizatsiya-bitriks24-v-pinkit-s-pomoshchyu-vebkhuka/).

Далее приступаем к настройке интеграции.

Например, нужно настроить миграцию из облака Битрикс24 в коробку. На первом шаге выбираем авторизованное через вебхук облако, а затем в поле "Когда" указываем событие, которое будет триггером для срабатывания интеграции. Рассмотрим события, которые доступны:

2.1. Группа - создание

-6

Группы - это объединения сотрудников в Битрикс24 под какие-то определённые цели. У групп настраивается тип приватности - открытый или закрытый. Самый простой пример - это подразделения вашей компании (например, маркетинг):

-7

Соответственно, если групп у вас много и вручную переносить сложно, то можно сделать это автоматически через событие на шаге 1 с авторизацией по вебхуку.

2.2. Дело - создание

-8

Часто дела используются для планирования встреч или звонков. Дел в одной сущности Битрикс24 может быть несколько, и они играют важную роль в коммуникации как со старыми, так и с новыми клиентами. Поэтому их автоматическая выгрузка помогает сотрудникам приступить к работе на новом портале Битрикс24 в короткие сроки без ручного переноса.

2.3. Дело - обновлено (мгновенно)

-9

Функционал аналогичен предыдущему пункту, с тем различием, что в дела могут быть внесены корректировки и их нужно оперативно передать в другой сервис.

2.4. Задача - создана

-10

В задачах ведется большая часть операционной работы, поэтому их быстрая выгрузка - одно из приоритетных направлений автоматизации.

2.5. Задача - обновлена

-11

Например, если кто-то внесет правки в описание или название задачи, то это может служить триггером для срабатывания интеграции и эти правки моментально передадутся в другой сервис.

2.6. Задача - добавлена запись учета времени

-12

Многие пользователи ведут в тайминг задачах. По этим данным в компании формируются отчеты загрузки специалистов, к примеру, для начисления бонусов. При миграции на другой портал важно корректно передать не только задачу, но и тайминг по ней.

2.7. Компания - создана

-13

Если в CRM Битрикс24 у вас накопилась большая клиентская база данных, где используется не только основные, но и пользовательские поля, важно сохранить и обработать эту информацию.

2.8. Компания - обновлена

-14

Если вы корректируете данные компаний, оперативная выгрузка актуальных данных поможет вам избежать ошибок в работе.

2.9. Контакт - создание

-15

Аналогично компаниям, контакты часто используются в работе и эти данные тоже важны. Они могут иметь привязку к компаниям и сделкам и участвуют в работе фирмы ежедневно.

2.10. Контакт - обновление

-16

У сотрудника вашего клиента может измениться, к примеру, контактный телефон. Событие помогает автоматически выгрузить подобные изменения.

2.11. Лид - создание

-17

В лидах ведется работа преимущественно с новыми заявками из разных источников. На лидах сосредоточена большая доля работы отдела продаж, поэтому для наших заказчиков выгрузка лидов является приоритетной.

2.12. Лид - обновление

-18

Обновляться лид может как вручную, так и с помощью, к примеру, бизнес-процесса, который перенесет лид на определённую стадию. Такие изменения могут повлиять на дальнейшую работу с лидом, поэтому их выгрузка немаловажна.

2.13. Новое сообщение (бот)

-19

В Пинкит есть инструмент чат-бота. Его можно использовать, например, для отправки уведомлений о каких-либо событиях в чат сделки или групповой чат Битрикс24.

2.14. Пользователь - создание

-20

Событие часто используется, если, к примеру, у вас тариф Энтерпрайз на 100 и более сотрудников и переносить данные о новых сотрудниках вручную проблематично.

2.15. Пользователь - обновление

-21

Аналогичный кейс. Используется, к примеру, если у пользователя что-то обновилось в профиле и это изменение нужно передать на другой портал.

2.16. Реквизиты - создание

-22

Отдельное событие предназначено для передачи реквизитов, например, в компаниях или смарт-процессах.

2.17. Реквизиты - обновление

-23

Аналогичное событие, только для корректировки реквизитов.

2.18. Сделка - создание

-24

Самый частый запрос у наших клиентов - сделками в Битрикс24 пользуются практически все .

2.19. Сделка - обновление

-25

2.20. Смарт-процесс - создание

-26

Смарт-процессы часто используются в дополнение к сделкам. К примеру, в них можно вести воронку найма.

2.21. Смарт-процесс - обновление

-27

2.22. Событие в календаре - создание

-28

В календарь менеджеры по продажам вносят встречи, поэтому это также важная часть работы с клиентами.

2.23. Счет (старая версия) - создание

-29

Так как счетов каждый день создается очень много и каждый из них имеет привязку к компании или контакту, их своевременная выгрузка снимает много ручного труда.

2.24. Счет (старая версия) - обновление

-30

Аналогичный функционал, используется как триггер для внесения корректировок в счета.

2.25. Счет (новая версия) - создание

-31

Новые счета добавлены в Битрикс24 на базе смарт-процессов, под них мы добавили два отдельных события.

2.26. Счет (новая версия) - обновление

-32

2.27. Товар - создание

-33

Многие компании ведут в Битрикс24 товарный каталог с привязкой товаров к сделкам или смарт-процессам. Автоматическая выгрузка новых товаров из одного Битрикс24 в другой портал или внешний сервис уменьшит число ошибок, которые возникли бы при ручном переносе.

2.28. Товар - обновление

-34

2.29. Элемент списка - обновление

-35

Если Вы используете для хранения какой-то информации универсальные списки, вы можете автоматически передать элементы списка с выгрузкой всех полей элемента на другой портал. Это событие также помогает избежать затрат на ручной перенос.

3. Итог

В статье описан перечень событий, добавленных нами на шаге 1 при авторизации Битрикс24 через вебхук. Это основные действия, которые нужны для настройки интеграций с выгрузкой данных из Битрикс24 в любой внешний сервис, имеющий открытый API.

Перечень событий постоянно расширяется, поэтому, если вы не нашли нужного для вас функционала - напишите нам, и мы добавим событие нужного вам сервиса без ваших затрат на разработку.

Если у вас нет возможности авторизовать Пинкит в Битрикс24 стандартным способом (через приложение), зарегистрируйтесь по ссылке https://lk.pinkit.io/register, добавьте и протестируйте интеграцию через вебхук самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-36

#bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #пинкит_вебхуки_битрикс24