Найти тему

Любопытный , в каждой бочке затычка😂

Паж Мечей воплощает собой ту важнейшую и трудно перевариваемую жизненную истину, что критика для развития полезнее, чем комплименты. Нам может казаться, что нас недооценивают, пытаются принизить или загнать в угол, но если мы сумеем посмотреть на суть замечаний без лишних эмоций, то увидим для себя возможность что-то изменить, чему-то научиться, поставить себе новую планку. И чем внимательнее и самокритичнее мы прислушаемся к тому, что нам говорят (пусть даже в пылу ссоры и с желанием обидеть), тем больше сумеем для себя извлечь. Даже предвзятые критики способны нас подхлестнуть (а иногда – именно они!). Иногда есть смысл проиграть бой, чтобы потом выиграть войну.

Каждый Аркан – это тайна и урок бытия. Здесь мы сталкиваемся с тем, что умному человеку враг даст больше, чем глупцу друг. Паж Мечей – это та дверь мудрости, проходя через которую мы учимся ценить своих недоброжелателей не меньше, чем поклонников, а к врагам относиться так же трепетно, как к друзьям. Потому что они нас учат. Потому что они открывают нам глаза на то, чего мы не хотим видеть, но должны, иначе нам не сделать шаг вперед. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем обнаружить, что достигали большего именно тогда, когда нам противодействовали. Возможно, «стокгольмский синдром» не так уж парадоксален, как кажется на первый взгляд - интуитивно люди часто чувствуют, что те, кто третировал их, сделали для их развития и внутренней силы нечто поистине неоценимое, чего никогда не сделали бы те, кто их любит.

На карте изображен стройный и гибкий юноша, который с мечом в руке стоит на вздыбленной, бугристой земле. Он выглядит возбужденным и настороженным. Его окружают угрожающе клубящиеся тучи. В небе мечутся десять птиц, символизируя множество идей и отсылая нас к умственной «переполненности» и радикализму Десятки Мечей. Свой меч он держит, точно игрушку, и пока что – двумя руками (все прочие персонажи Мечей достаточно сильны, чтобы держать его одной рукой). Паж Мечей настороженно поглядывает по сторонам, готовый встретить и отразить нападение. Он ждет его почти с нетерпением, ибо знает ему цену. No pain no gain. Паж Мечей логичен и «металличен». В то же время в нем чувствуется дух иррациональности (достаточно взглянуть на его прическу и балетную позу). Современный мистик Пир Вилайят пишет, что Паж Мечей – это обретение болезненного понимания, ведущего к развитию. «Вы чувствуете, что ваше существо готовилось к этому моменту очень долго. Скорее всего, это был длительный инкубационный период, во время которого вы были недовольны собой, потому что сознательно ощущали огромное количество скрытых внутренних возможностей, которыми не могли пользоваться. И вдруг происходит слом барьеров сознания, и вы получаете к ним доступ».

Паж Мечей – это новорожденная мысль. Как любая мысль, она представляется себе божественной и бессмертной (и скорее всего, таковой является), а в силу своей детскости ведет себя заносчиво. Этой мысли пока еще неясно, что впереди – некий путь развития, и между тем, что она представляет собой сейчас и тем, к чему она придет спустя время, будет большая разница. Это мысль, которая пока что исчерпывает саму себя. Если исходить из старинной сентенции «чем больше я знаю, тем больше я не знаю», ибо по мере расширения круга познаний удлиняется и граница с неведомым, то Паж Мечей является центральной точкой «круга». Он подобен студенту, который уловил первые понятия нового курса, но пока не в силах даже примерно представить объем всего того, чего он не знает (и что он к экзамену теоретически должен будет узнать). В худшем случае, Пажу Мечей кажется, что он уже все знает и все понял. Природная сообразительность искушает его переоценивать свои способности и подменять знания догадками. По Пажу Мечей построено большинство современных информационных технологий, рассчитанных на массового пользователя (земной аспект воздуха в действии) – они предполагают интуитивное освоение, без долгого чтения инструкций, руководств по эксплуатации и тому подобного. Можно не знать. Как-нибудь сообразишь!

«Новорожденной» мысли при всем ее самомнении трудно удерживаться в стабильном положении. Ей претят рамки. Пажа Мечей нередко аттестуют как беспринципного приспособленца, в действительности же переменчивость его позиции и отношения – результат непрестанного анализа и пересмотра реальности. Он перестраивает картинку не раз в год, не по большим праздникам (то есть, жизненным кризисам), не по поводу нежданных событий, а постоянно. Большинство людей, раз затратив энергию на анализ ситуации и создание своего о ней преставления, в дальнейшем ни в какую не желают снова тратить силы на этот труд. В итоге они слывут людьми определенных взглядов и «твердых принципов». Паж Мечей перестраивает картину мира нон-стопом, в режиме реального времени, как это возможно лишь при молодости души. Соответственно, и его «принципы» подвержены постоянным обновлениям. В этом смысле на них не стоит полагаться - они в силе лишь до очередного апгрейда. Паж Мечей приспособится к новому порядку, новой религии, новому строю, новым социальным реалиям любого уровня. Естественно, это не вызывает симпатии у тех, кто за ним не поспевает и вообще «новое» не приветствует. Циглер пишет: «Когда интеллектуальное обновление (воздух) встречает реальность (элемент земли), алтари старых идеалов рушатся. Каждое изменение, каждый внутренний конфликт дает дым и пепел (плохие настроения). Однако дым скоро осядет, оставляя место для ясности». Паж Мечей решителен и агрессивен, когда сталкивается с практическими проблемами. Он дает им бой (то есть, кидается их решать) с тем большим азартом, чем больше в них несуразностей, противоречивости, парадоксальности, загадок. В худшем случае, в Паже Мечей проявляется негармоничный Марс, незрелые деструктивные выплески энергии (агрессивность, подростковая воинственность, амбиции, ощущение превосходства, жестокость, конфликтность и т.п.).

В то же время, как и все Фигуры мести Мечей, Паж Мечей служит царству ясности и истины. Он бунтует, конфликтует, разоблачает, ниспровергает, провоцирует, придирается, оскорбляет и выводит на чистую воду ради них – ясности и истины. У тех, кто это понял, или сам служит тем же идеалам, пропадает желание его придушить. В своем подлинном, высшем модусе его бунт – ценный, конструктивный и творческий. Циглер пишет, что Пажа Мечей можно сравнить с действиями Иисуса, выгоняющего ростовщиков из храма.