Найти в Дзене
Мой Арт Класс

Как нарисовать мультяшную собаку? 4 простых шага от формы к содержанию.

Оглавление
Типичный портрет антропоморфного пса. Достаточно простой и наглядный образец для нашего урока.
Типичный портрет антропоморфного пса. Достаточно простой и наглядный образец для нашего урока.

В данной статье я постараюсь изложить вам свой рабочий пайп-лайн (последовательность выполнения действий), который, как я надеюсь, поможет понять мой процесс мышления во время рисования. Этот пайп-лайн не претендует на уникальность или некое авторство, наоборот, я хочу чтобы он был максимально прост и понятен широкому кругу читателей.

Мой рисунок выполнен в программе PaintTool SAI2. Вы же можете воспользоваться любой удобной для вас программой для рисования, будь то Adobe Photoshop, Corel Painter, Adobe ProCreate и другие. Работа выполнялась в разрешении 2000х2000px / 96 точек. По ходу всей работы использовалась кисть размером 12px (ну разве что красил я кистью большего радиуса).

1. Форма. Поиск силуэта.

Форма — основа визуального восприятия. Пропорции и характер формы  определяют общее восприятие изображения и его узнаваемость.
Форма — основа визуального восприятия. Пропорции и характер формы определяют общее восприятие изображения и его узнаваемость.
Вы можете изменять силуэт по своему желанию, но старайтесь сохранить общий характер формы.
Вы можете изменять силуэт по своему желанию, но старайтесь сохранить общий характер формы.

При работе с формой я иногда не знаю, сколько времени потребуется на её создание: иногда она появляется за несколько росчерков стилуса, а иногда требуется несколько подходов, переплетая моменты гнева и радости, прежде чем на экране появится что-то интересное. Если у вас возникают трудности с поиском общей формы (силуэта), советую отпустить внутреннего критика и просто творить. Рисуйте самые безумные формы: экспериментируйте, сочетайте, пробуйте. Искажайте силуэты от руки или используйте инструменты вашего графического редактора. Если это не помогает, воспользуйтесь референсами, например, из Pinterest.

2. Большие массы. Пропорции.

При распределении больших масс по общей форме избегайте детализации. Перескок через этот этап может привести к "разваливанию" рисунка, когда детали присутствуют, но находятся не на своих местах. Держите в голове общие объемы, отсекая лишнее, как скульптор.
При распределении больших масс по общей форме избегайте детализации. Перескок через этот этап может привести к "разваливанию" рисунка, когда детали присутствуют, но находятся не на своих местах. Держите в голове общие объемы, отсекая лишнее, как скульптор.

Завершив работу с силуэтом, я перехожу к следующему шагу: поиску и распределению больших масс внутри общей формы. Не углубляйтесь в детали, такие как глаза, рот или нос. Сначала определите их местоположение и общую форму. Убедитесь, что массы расположены правильно, а их пропорции гармонируют друг с другом.

Проверьте перспективу. На этом этапе можно "выстроить" рисунок, выделив плоскости и линии сечения. Линии построения можно стереть позже или сразу рисовать на новом слое, чтобы скрыть их. Не пренебрегайте этим этапом, так как именно здесь закладывается общий характер персонажа. Не стесняйтесь использовать референсы, если чувствуете, что знаний из вашей визуальной библиотеки недостаточно для точной передачи визуального образа.

На данном этапе я так же могу поправить силуэт, если убеждаюсь, что это придает персонажу большую художественную выразительность.

3. Поиск внутри больших масс. Уточнение.

На этом этапе снова уточняется силуэт, а также добавляются детали внутри больших масс. Это сделать проще, так как на предыдущем этапе мы уже определили положение и пропорции отдельных частей головы нашего персонажа.
На этом этапе снова уточняется силуэт, а также добавляются детали внутри больших масс. Это сделать проще, так как на предыдущем этапе мы уже определили положение и пропорции отдельных частей головы нашего персонажа.

Теперь мы начинаем детализировать общую массу и придавать характер малым формам. Я уточняю форму бровей, носа и положение улыбки. Также не забываю про форму прически и вношу небольшие изменения в силуэт. Важно снова проверить пропорции и перспективу, чтобы рисунок выглядел целостно и гармонично.

4. Детализация и финализация.

Наконец, мы подошли к этапу детализации. Здесь вы можете взять кисть меньшего размера (хотя я обычно использую кисть одного радиуса) и начать детализировать рисунок. Однако не увлекайтесь деталями, чтобы не перегрузить изображение! Сосредоточьтесь на тех участках, на которые должен быть направлен взгляд зрителя, оставляя остальные области менее детализированными.
Наконец, мы подошли к этапу детализации. Здесь вы можете взять кисть меньшего размера (хотя я обычно использую кисть одного радиуса) и начать детализировать рисунок. Однако не увлекайтесь деталями, чтобы не перегрузить изображение! Сосредоточьтесь на тех участках, на которые должен быть направлен взгляд зрителя, оставляя остальные области менее детализированными.

При детализации я придерживаюсь правила 70/30: 70% — это "зоны отдыха" (места, где взгляд зрителя может "отдохнуть"), а 30% — это детализированные участки. Хотя это правило условно, оно помогает мне сохранить баланс в рисунке.

Я уточняю характер улыбки, добавляю текстуры, зрачки, блики и, наконец, дорисовываю очки, чтобы придать персонажу интеллигентный вид. Не забывайте, что все детали подчиняются как малым, так и большим формам, на которых они находятся.

В завершение, пройдитесь по своему рисунку, уберите лишние элементы и уточните лайн. Готово! Вы молодец! Теперь можно поделиться своим произведением со зрителем.

-7
Осталось покрасить вашего персонажа. Я покрасил персонажа плоскими цветами, а тени добавил в режиме Mulitiply. Светлые участки добавлены через режим наложения Soft Light.
Осталось покрасить вашего персонажа. Я покрасил персонажа плоскими цветами, а тени добавил в режиме Mulitiply. Светлые участки добавлены через режим наложения Soft Light.

Спасибо за внимание! Надеюсь моя статья была полезна для Вас. Подписывайтесь на мой канал, чтобы ознакомиться с новыми уроками по рисованию.