Найти тему
Первый ОФД

Какой режим налогообложения выбрать для продуктового магазина?

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. В этой публикации расскажу о том, как подготовиться к открытию магазина и выбрать режим налогообложения.

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

-

Тип организации и налогообложение

Сразу скажу, что есть 2 самые простые организационно-правовые формы для открытия продуктового магазина — ИП и ООО.

  • Самозанятые могут продавать товары только собственного производства — не подходит.
  • ЗАО, ОАО и другие подобные формы будут слишком сложными в освоении для обычного продуктового магазина.

Прикрепляю таблицу со сравнением ИП и ООО, чтобы эта информация была наглядной для вас:

При регистрации ИП или ООО нужно указать виды деятельности, выбрав основной и дополнительные ОКВЭДы. Для неспециализированного продуктового магазина наиболее подходящим является ОКВЭД 47.11 - розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.

Что ещё важно?

Обязательно указываем виды деятельности и не забываем выбрать основной и дополнительные ОКВЭДы. Если не собираетесь узко нишеваться и открывать специализированный магазин, можно открыться по ОКВЭДу 47.11 (розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами).

Это не универсальный вариант. Если вы торгуете мясом и специализируетесь на нем, могу посоветовать ОКВЭД 47.22.22 (розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах).

При регистрации бизнеса нужно также выбрать систему налогообложения. Для продуктового магазина подходят:

  • Общая система налогообложения: Отчетности и налогов больше, а ограничений по количеству сотрудников и выручке нет;
  • Упрощенная система налогообложения: Идеально подойдет на старте, но если вы хотите масштабироваться, рано или поздно придется переходить на ОСН;
  • Патент: система подходит для ИП, когда платится фиксированная сумма в год.

Есть куча банков и компаний, которые помогают открыть ИП или юрлицо, не выходя из дома, с минимумом потраченного времени на сбор всех бумаг. К примеру, ВТБ Банк помогает начинающим предпринимателям открыть ИП онлайн, причем они сами формируют все документы и направляют их в налоговую.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вы всерьез задумываетесь об открытии своего продуктового магазина, вам обязательно понадобится система аналитики, возможность передавать чеки в налоговую и другие нюансы, о которых мы поговорим в следующих статьях.

Команда Первого ОФД разработала продукт, который под ключ закрывает все задачи владельцев продуктовых магазинов:

  • Физическая или облачная онлайн-касса
  • Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
  • Онлайн-витрина или поддержка CMS
  • Управление товарами, остатками и ценами
  • Передача фискальных данных (ОФД)
  • ЭДО с модулем маркировки
  • Онлайн-бухгалтерия и отчетность
  • Сервис выхода на маркетплейсы
  • Анализ продаж на основе данных из чеков

Более подробно по ссылке