Мы должны постоянно находиться в потоке идей современных авторов, чтобы понять метаморфозы собственного мира и быть пластичнее к неизбежным изменениям. Поэтому важно услышать о датском дизайнере, в очередной раз заявившей о себе на Копенгагенской неделе моды 2025, тем более, что ей заинтересованы такие звезды как Мишель Лами, Кристиан Кирк, Зара Ларсон.
"Противоречивый художник, не противостоящий никому и ничему." - заявляет сама о себе Алектра.
Её творчество представлено в виде на данный момент трёх последовательных эпизодов одного дня человека, отпустившего контроль и растворившегося в собственных желаниях и страстях.
R.I.P. MASCULINA FW23
Всё начинается с буквальных похорон собственного старого, ограниченного обществом "Я", с которым Алектра входит в индустрию большой моды уже с собственным проектом, а не в рамках чьего-то бренда. Рваный неон, сломанные тела, неожиданно кричащие на общем фоне рюши, облизывающие сетки, латекс! Мы лишь знакомимся с новым миром, аккуратно на блестящих сапогах, до- и выше колен, ступаем на зыбкую территорию между двумя гендерами, поэтому всё ещё наблюдаем привычные глазу длинные волосы на феминных образах и короткие стрижки на более мускулинных (насколько это возможно в рамках бренда).
Уже тут заметна выделяющаяся линия обуви, представленная в основном высокими, массивными моделями, пародирующими сумки клубной культуры - сверкающие, способные привлечь внимание даже в полной темноте с редкими софитами или грубые кожаные, шепчущие о намерении их хозяев. Но на моделях также встречаем и аккуратные классические нежные туфли на каблуке, правда фигурируют они лишь в сочетании с контрастными к ним развратными вульгарными образами.
Эта коллекция сразу же дает понять, на какую именно аудиторию работает бренд, какой философией пропитана ткань, как обращаться с миром дизайнера. Образы с выкрученной яркостью, гламурные, звучащие как любимые Алектрой Бритни Спирс и ARCA.
THE REBIRTH CARRY
Второй эпизод в процессе перерождения происходит в развращенном и раскрепощенном на чувства клубе (сама локация с постеленной, чтобы избежать несмываемой грязи, на пол прозрачной пленкой, неоново-розовым бегающим светом, DJ-столом и разыгрываемыми моделями сцены с вечеринок цепляют к себе внимание, заставляя всё больше верить в реальность происходящего). Алектра позволяет нам не просто наблюдать за тем, в чем ходят люди из её вселенной (нашей собственной), но и очутиться там, попробовать себя в роли того самого человека, словившего экзистенциальный кризис в клубе, и решившего молча впитывать окружающее его.
«с 2001 по 2004 годы... той эпохи Бритни, когда она носила джинсовые брюки с очень низкой посадкой и очень красивым покроем ботинок».
Нереализованные сексуальные фантазии, протест и принятие разрывают ткань, перемешивают текстуры и формы, привлекая к себе желанное внимание. Кричащий макияж, высокие каблуки, обтягивающие силуэты подчеркивают расхождение привычных представлений о поле и нынешней реальности, заявляющей о себе уже в большой моде. Стоит обратить внимание, как острие между наслаждением от нежности, выраженной в рюшах и сборках мягких тканей, сливается и заигрывает с удовлетворением от боли и грубости, мы подмечаем эти детали в неудобном латексе, обилии угрожающих шипов, стрингах, стягивающей голову резине.
Много блеска, много обращений к 2000-м (вероятно из-за того, что период полового созревания Ротшильд пришелся именно на эти года), много женственности, такой, как ее видит этот дизайнер.
Отдельно в глаза бросается нетипичное обращение с волосами- их обрезают или закрывают головными уборами и пришивают на спину, противореча представлениям классической моды. Волосы становятся не частью модели, а лишь клубным аксессуаром, который можно украсть, выбросить, сменить несколько раз за вечер.
Это шоу отличается повышением градуса извращенности, граней сексуальных и гендерных метаморфоз. Показ напоминает яркий бунт, который всё это время готовился в тени.
Happily Ever After
Это и последнее на данный момент шоу является самым романтичным и наивным. Мы прошли через два этапа гротеска, упрятанными во тьме клуба, а теперь символично, выходим на свет, позволяя новорожденным и испуганным телам познать окружающий мир, но всё ещё не потерять уникальность и присущий дух.
Образы лишь учатся быть похожими на привычные нам- джинсовые шорты, но ультра-короткие; вечернее кокетливое платье, но открывающее вид на белье; джинсовка, но разорванная в клочья и повязанная обрывками вокруг пояса.
Идея этого показа - надежда на принятие себя, приятная усталость после бурной выжимающей вечеринки. Интересно, что показ начинается с нежной классической инструментальной музыки, такой, что зритель погружается в воспоминания о диснеевских сказках со спящей красавицей, а потом нас резко встречает DJ-сэт, срывая ожидания того, что такие яркие кричащие личности могли бы проводить свой отдых так же как мы в расслабленной атмосфере.
«С вами все еще идут остатки клуба».
В этом шоу дизайнер использует более удобные модели одежды, напоминая об основном мотиве показа; более уверенно смешивает разного рода текстуры, сочетания ощущаются гармоничнее, стилистически приятнее, но не менее эпатажнее. Мы можем считать отсылки к будуару 1920-х через рубашки и ночные сорочки, правда те сшиты совершенно не для эстетического удовлетворения, а для чувства расслабления и утопания в ткани, растворении в самонаслаждении.
Обратим внимание и на наш статус на этом показе: теперь мы отделены и не имеем никакой причастности к происходящему, как это ощущалось раньше, эта мода живет и демонстрирует себя отдельно, не касаясь, а лишь позируя и заявляя о себе.
В общем.
Сама концепция пути Алектры, состоящего из трех этапов, напоминает обучение гейши, которая проходит через наблюдение за окружающим миром; вычурные, гротескные образы, позволяющие понять грань дозволенного; окончательную, спокойную и соблазнительную стадию.
Мир Ротшильд эволюционирует, саморефлексирует, говорит с нами и не намеревается останавливаться.
Итог.
Мы можем бесконечно не принимать и противиться всему иному, но будем погреблены и упрятаны, если не попытаемся понять наш мир.
Нельзя говорить о том, что этот мир новый, нет, он всегда был таким - изменчивым, пластичным, трепещущим под дыханием идей современников. Такие авторы, как рассмотренный выше, всё чаще будут окружать нас, рассказывать о своем виденье и восприятии действительности, поэтому важно приглядываться к рождающимся звездам на небосводе искусства, даже если это вызывает противоречивые чувства.