Россияне начинают интересоваться новогодними подарками уже с сентября, а ряд торговых сетей выставляют на продажу соответствующие товары заранее, рассказала aif.ru маркетолог Юлия Соловьева. По ее словам, в 2023 году купить новогоднюю продукцию можно было в начале октября, в текущем году ситуация может быть такой же.
Скорее всего, начало новогодней сказки в 2024 году тоже будет уже в октябре. Это связано с тем, что уже на протяжении более шести лет мы наблюдаем абсолютно идентичный график спроса на новогодние игрушки у людей. Интерес к новогодним товарам увеличивается с начала сентября, а далее каждый месяц умножается на три. Согласно статистике поисковых запросов, в сентябре новогодние игрушки ищет около 50 тыс. человек, а уже в октябре спрос в среднем составляет 150 тыс. человек. И это уже довольно большой объем, который продавцам не хочется упускать, — объяснила эксперт.
Она добавила, что россияне интересуются новогодними подарками уже с осени по причине многих других факторов. Среди них геополитическая ситуация, общая напряженность в обществе и экономические изменения. Все это заставляет людей хотеть для себя праздника и пораньше нарядить квартиру к Новому году, чтобы отвлечься. Это напоминает так называемый эффект красной помады — чем хуже мировая обстановка, тем чаще женщины покупают себе красную помаду, даже если общая покупательская способность снижается, подытожила Соловьева.
Ранее исполнительный директор Национальной ассоциации цветоводов Виктория Крылова рассказала, что цветы в России подорожают из-за возможного увеличения пошлин на продукцию из недружественных государств. По ее словам, до 1 сентября кардинальных изменений ждать не стоит, кроме небольшого сезонного роста цен.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале