Найти тему

Как ЕРЗ классифицирует умные новостройки. Требования к умным домам класса Е

Оглавление

Рынок недвижимости в России стремительно меняется: сегодня покупатели жилой недвижимости, хотят приобрести не просто квартиры, а комфортное, безопасное и технологичное жилье. Эта потребность формирует совершенно иной подход к строительству многоквартирных жилых комплексов и изменяет представления о том, каким должен быть современный дом. Стремясь удовлетворить запросы потенциальных покупателей, девелоперы все чаще оснащают свои жилые комплексы умными функциями. Однако «начинка» умных домов значительно различается.

ЕРЗ – ведущий информационный ресурс по аналитике рынка недвижимости, разработал методологию присвоения классов умного многоквартирного дома (МКД). Чтобы жилому комплексу был официально присвоен то или иной класс «умности», девелоперу необходимо пройти защиту проекта в Едином Реестре Застройщиков.

ЕРЗ разработал классификацию совместно с ведущими ИТ-специалистами отрасли. В состав специалистов вошли директор ИТ-компании "Философт" Иван Власов и технический директор Антон Холкин.

По каким принципам происходит присвоение классов

  • Присвоение класса осуществляется в отношении отдельных многоквартирных домов;
  • Сбор данных для присвоения классов производится порталом ЕРЗ.РФ по анкетам застройщиков. Данные анкет застройщиков должны быть подтверждены публичными обещаниями дольщикам (проектная декларация, сайт, договор участия в долевом строительстве);
  • Класс присваивается по минимальному набору функций. Если отсутствует хотя бы одна функция из обязательного набора, то класс не присваивается (сохраняется более низкий класс).

Почему важно познакомиться с методологией до начала строительства дома

Умный дом – это не просто отдельные функции, вроде управления освещением или регулировки температуры в квартире. Это интеграция инженерных систем дома, систем контроля управлением доступом и видеонаблюдения, умных устройств и приложения для жильцов. Это единая цифровая среда, в которой застройщик, управляющая компания и жители дома взаимодействуют друг с другом. Поэтому застройщик еще на этапе проектирования должен понимать, какие функции умного дома он хочет видеть в своем новом проекте.

Сколько классов умного дома существует

Существует пять классов умного дома, которые обозначаются буквами E, D, C, B и A. Класс E – самый базовый, класс A – самый высокий.

Интересный факт. На сегодняшний день в России самый высший класс имеет только один многоквартирный дом – ЖК «Булычев» в городе Киров. И умным его сделала именно компания «Философт».

-2

ЕРЗ оценивает проекты новостроек по 5 группам функций

  • I (сбор и передача данных о потреблении ресурсов)
  • II (видеонаблюдение, видеоаналитика, видеодомофония)
  • III (управление доступом)
  • IV (управление инженерными системами квартиры)
  • V (управление инженерными системами дома, жилого комплекса)
  • VI (клиентский сервис)

В этом цикле статей мы подробно рассмотрим каждый из классов умного дома и разберем, какими характеристиками должен обладать жилой комплекс, чтобы ему был присвоен тот или иной класс "умности". И начнем с класса E.

В следующей статье разберем, какими характеристиками должен обладать жилой комплекс, чтобы ему был присвоен класс D.

Поставьте лайк, если информация будет для вас интересной и полезной. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.

Группа функций I. Сбор и передача данных о потреблении ресурсов

1.1. Автоматизированный домовой сбор и передача в РСО данных о потреблении ресурсов: холодной воды, горячей воды (при наличии централизованного снабжения), электричества, отопления (при наличии централизованного снабжения), газа (при наличии централизованного снабжения)

1.2. Автоматизированный поквартирный сбор и передача в УК, РСО данных о потреблении ресурсов + отображение показателей потребления в интерфейсах жителей: холодной воды (с любым проводным или беспроводным типом передачи данных), горячей воды (при наличии централизованного снабжения) (с любым проводным или беспроводным типом передачи данных), электричества

1.5. Онлайн-оплата жильцами счетов/квитанций УК в мобильном приложении и/или в личном кабинете на сайте УК.

Группа функций II. Видеонаблюдение, видеоаналитика, видеодомофония

2.1. Видеонаблюдение онлайн для УК: прилегающие территории или двор, наружные входы в подъезд, за паркингом (при наличии паркинга) (за въездной группой)

2.2 Видеонаблюдение онлайн для жителей общедомовое (по умолчанию или через заявку в УК): прилегающие территории, двор, наружный вход в подъезд, паркинг (при наличии паркинга) (любая из камер в паркинге).

2.3. Срок хранения видеозаписей с доступом жителей по запросу в УК не менее 2 дней

Группа функций III. Управление доступом

3.1. СКУД — система контроля и управления доступом людей:

1. на территорию ЖК (при наличии ограждения территории) любым из следующих способов:

  • через брелок или карту (mifare или em-marine и т. п.),
  • через видеодомофон (связь с квартирой),
  • через PIN-код на домофоне,
  • через мобильное приложение домофона,
  • через QR-код,
  • через брелок или смартфон (handsfree, Bluetooth / BLE),
  • через полносервисное мобильное приложение (п. 8.1.),
  • через распознавание речи,
  • через биометрию (распознавание лиц, пальцы и пр.)
  • в подъезд любым из следующих способов:
  • через брелок или карту (mifare или em-marine и т. п.),
  • через видеодомофон (связь с квартирой),
  • через PIN-код на домофоне,
  • через мобильное приложение домофона,
  • через QR-код,
  • через брелок или смартфон (handsfree, Bluetooth / BLE),
  • через полносервисное мобильное приложение (п. 8.1.),
  • через распознавание речи,
  • через биометрию (распознавание лиц, пальцы и пр.)

3.2. СКУД – система контроля и управления доступом транспорта (при наличии доступа транспорта на территорию, в паркинг):

на территорию ЖК любым из следующих способов:

  • через пульт открытия шлагбаума
  • через брелок или карту (mifare или em-marine и т. п.),
  • через пассивную метку (UHF, RFID), от 5 метров
  • через активную метку (Bluetooth /BLE, UHF, RFID) от 5 метров
  • через смартфон (Bluetooth / BLE)
  • через звонок на номер телефона (GSM),
  • через видеодомофон (связь с квартирой, охранником),
  • через PIN-код на домофоне,
  • через QR-код,
  • через полносервисное мобильное приложение (п. 8.1.),
  • через распознавание номера
  • через распознавание речи
  • в паркинг любым из следующих способов:
  • через пульт открытия шлагбаума
  • через брелок или карту (mifare или em-marine и т. п.),
  • через пассивную метку (UHF, RFID), от 5 метров
  • через активную метку (Bluetooth (BLE), UHF, RFID) от 5 метров
  • через смартфон (Bluetooth / BLE)
  • через звонок на номер телефона (GSM),
  • через видеодомофон (связь с квартирой, охранником),
  • через PIN-код на домофоне,
  • через QR-код,
  • через полносервисное мобильное приложение (п. 8.1.),
  • через распознавание номера
  • через распознавание речи

Группа функций VI. Клиентский сервис

6.1. Автоматизация работы с заявками:

  • подача заявки жителя (в том числе через мессенджеры, соцсети, голос, колл-центр)
  • обработка заявки жителя у УК
  • обратная связь с жителем, включая контроль

6.3. Сервис электронного общения жильцов в группах по интересам (в том числе через мессенджеры, соцсети, голос, колл-центр)

При отсутствии хотя бы одной из указанных функций многоквартирный дом не может быть признан умным.

Поставьте лайк, если информация будет для вас интересной и полезной. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.