В Управление МВД России по Уфе обратилась 64-летняя пенсионерка. Она рассказала, что ей позвонил неизвестный человек и представился сотрудником сотовой связи.
Он сообщил, что у пенсионерки якобы заканчивается срок действия договора на использование абонентского номера, и для его продления необходимо сообщить ему коды из SMS-сообщений. После этого на телефон женщины начали поступать звонки с неизвестных номеров. Мошенники представились сотрудниками «Госуслуг» и заявили, что злоумышленники получили доступ к личным данным пенсионерки и пытаются взять кредит на её имя. Чтобы якобы предотвратить кражу денег, лжесотрудники попросили женщину обналичить сбережения в банке и установить приложение для оплаты смартфона, создать виртуальную карту и внести на неё почти 315 тысяч рублей через банкомат.
Пенсионерка испугалась за сохранность своих сбережений и отправилась в банк, где перевела указанную сумму на счёт, указанный мошенниками. Затем аферисты потребовали женщину удалить номер виртуальной карты и взять кредит в другом банке на сумму почти 300 тысяч рублей, которые нужно было перевести на неизвестный счёт. Через некоторое время пенсионерка поняла, что связалась с мошенниками, и обратилась в полицию.
За сутки жители республики потеряли из-за мошенников более 4 миллионов рублей. В Башкирии зафиксировано 19 случаев мошенничества.
По информации МВД по РБ.