Приветствуем, друзья! Как сказал классик, чем старше поколение Скания, тем больше у неё мозгов. Вот и в последних поколениях Скания важной составляющей стала EBS (Electronic Braking System), или электронная тормозная система.
Это очень полезное изобретение, которое позволяет, независимо от воли человека, распределить тормозные усилия между тягачом и прицепом – чтобы торможение стало и более эффективным, и более безопасным.
Как это работает?
Электрический сигнал, отправляемый клапаном ножного тормоза, играет первую скрипку в регулировании тормозного давления на каждом колесе с помощью электрических ускорительных клапанов.
Датчики скорости и износа тормозов на каждом колесе обеспечивают постоянный мониторинг и передачу информации в электронный блок управления, который моментально реагирует для распределения оптимального тормозного усилия.
Модулятор EBS имеет различные стратегии работы в зависимости от скорости движения автомобиля. Он обеспечивает балансировку износа тормозных колодок по осям, одинаковое сцепление с дорогой для тягача и прицепа в различных диапазонах скоростей, а также аварийное торможение при высоких скоростях.
Кроме основной функции торможения, модулятор EBS выполняет ряд дополнительных важных задач, таких как: контроль за траекторией движения, предотвращение заноса или опрокидывания, торможение прицепа, контроль износа тормозных дисков и накладок, помощь при трогании с места на подъемах и контроль температуры механического тормоза.
Благодаря всем этим функциям и возможностям, система EBS играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности торможения грузовых автомобилей. Многозадачность системы поражает, плюс она такая умная, что мы сами её боимся. Шутка, но это не точно.
Если же по какой-то причине электронную систему торможения заглючит, автоматически включится пневматическая система тормозов, а вы почувствуете это, нажав на педаль тормоза. Это будет не гуд, потому как у EBS перед пневматикой ряд неоспоримых преимуществ:
- заметное снижение вибрации, уменьшение скрипа тормозов;
- продление срока службы как покрышек, так и тормозных колодок;
- увеличение устойчивости тягача и прицепа во время движения;
- сокращение тормозного пути (потому что электронная тормозная система реагирует мгновенно).
Важно также отметить, что контроль тормозного усилия сцепки при использовании разных прицепов играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности торможения.
Диагностика и поиск неисправностей с помощью специальной диагностической системы EBS значительно облегчают обслуживание и ремонт системы. Уведомление о необходимости замены тормозных колодок с помощью индикаторной лампочки также является важной функцией и преимуществом EBS.
Расположение модулятора на задней части рамы и его крепление облегчают доступ для технического обслуживания и ремонта. Благодаря многоуровневой системе адаптации тормозного усилия EBS обеспечивает оптимальное функционирование и безопасность торможения при различных условиях эксплуатации.
Даже и не знаем, где найти в ней изъян. Суперская система, что бы мы без нее делали?
Если вам потребуется помощь по данной теме, не стесняйтесь обращаться в Worktruck!