Найти тему

Почему плохо работает кондиционер

Кондиционер сложно назвать самой важной системой автомобиля. При выходе его из строя, как правило, не меняется вообще ничего, кроме, собственно, комфорта нахождения в салоне в жару. Однако стоит сделать две ремарки.

Первая: всё же в жаркую погоду приятнее ездить в прохладе. Вторая: случается такое, что неработающий кондиционер — это лишь симптом более серьёзной проблемы. Например, во многих автомобилях навесное оборудование, включая компрессор кондиционера, приводится в движение одним ремнём. Поэтому, когда перестаёт холодить кондей, можно столкнуться с увеличением усилия на рулевом колесе из-за переставшего работать насоса ГУР, разрядкой аккумулятора из-за переставшего работать генератора и т.д.

Конкретный перечень зависит от того, какое именно навесное оборудование приводится в действие ремнём, от которого работает компрессор кондиционера.

А теперь обо всём по порядку.

Как понять, что с кондиционером что-то не так

На самом деле очень просто — тут всего три варианта:

● Снизилась эффективность охлаждения салона.

● Кондиционер не работает в принципе (не включается).

● Кондиционер самопроизвольно включается или выключается.

Для наглядности, что может выйти из строя, приводим схему устройства автокондиционера.

-2

Кондиционер самопроизвольно включается или выключается

Одна из причин самопроизвольного включения и выключения кондиционера — неисправная электрика и электроника. Если он именно включается — дело, с высокой долей вероятности, в этом. Если выключается, то дело необязательно в «мозгах» и проводке.

Это может быть связано с неисправным ресивером-осушителем, грязным радиатором (конденсатором) или плохо работающим вентилятором.

Кондиционер не включается

Первая причина — критическая утечка фреона. Как правило, она происходит через места соединения компонентов системы или сами магистрали (шланги, патрубки). Если есть ультрафиолетовый фонарик, то можно попробовать самостоятельно выявить место утечки — там будет пятно.

Вторая причина — неисправная проводка компрессора. Проверить это можно следующим образом: подключить дополнительный провод от плюса аккумулятора на клемму управления муфтой или клапаном агрегата. Если система начала работать, то стоит обратиться к электрику. Если нет, то, вероятно, придётся ремонтировать или менять сам компрессор. Разумеется, если исключены другие причины.

Третья причина — обрыв приводного ремня. Как мы упоминали ранее, если от него работает прочее навесное оборудование, то проблема обнаружится почти сразу по сопутствующим признакам. Если ремень крутил только компрессор, то это также просто заметить — его не будет на шкиве.

Кондиционер плохо работает

Наиболее частые причины:

● Недостаточный уровень хладагента. Как правило, на новом автомобиле первая заправка осуществляется через 2–3 года эксплуатации, на старых авто — раз в два года или ежегодно. Просто проверять уровень фреона (а заодно проводить диагностику системы) на любом автомобиле рекомендуется ежегодно. Однако конкретные интервалы лучше уточнить в инструкции по эксплуатации ТС.

● Загрязнение радиатора (конденсатора). Это приводит к тому, что тепло разогретого хладагента хуже рассеивается в атмосфере. Как итог, в салон поступает тёплый воздух.

Тем не менее проблема может крыться и в компрессоре, и в испарителе, и в расширительном клапане, и даже в грязном салонном фильтре. Проще говоря, в чём угодно. Поэтому если после заправки фреоном и мойки конденсатора ситуация не изменилась, то наиболее рационально провести полную диагностику системы. Но стоит отметить: в специализированных сервисах как минимум базовая проверка системы осуществляется перед заправкой по умолчанию.

В заключение

Ремонтировать или заправлять автомобильный кондиционер самостоятельно не стоит. Система пусть и не самая важная, но отнюдь не простая — требует знаний, опыта и оборудования. Нарушение технологий заправки и ремонта может привести к ещё большим финансовым затратам.

Хотя есть исключение: самостоятельно можно заменить приводной ремень. Но и здесь есть нюансы. Слабо натянете — навесное будет плохо работать. Натянете чрезмерно сильно — навесное будет испытывать повышенные нагрузки, из-за чего ускорится исчерпание его рабочего ресурса. При этом в обоих случаях ускорится износ и самого ремня.