Найти тему
Женский журнал Cook-s

Ждёт финансового обеспечения

Лидия была типичной командиршей, привыкшей к послушанию и повиновению со стороны окружающих. Муж слова против за тридцать лет совместной жизни не сказал. Он был человеком спокойным и уравновешенным, а неожиданный уход Виктора из жизни стал для всех большой трагедией. Теперь самым близким человеком для неё оставался сын, но всё изменилось после появления невестки.

- Эта Юля крутит Стасом, как ей вздумается, - возмущенно рассказывала она соседке. - Он раньше был решительным, деловым и принципиальным, а тут в рот заглядывает какой-то девице.

- Так может тебе стоит с ней подружиться? - предлагала Зинаида. - Сама говоришь, невестка сильная соперница, так преврати её в своего друга.

- Ага, и мы станем мило улыбаться при встрече, и по воскресеньям пить чай с пирогами, - возмущалась Лидия.

- В таком случае ты можешь потерять доступ к будущим внукам, - рассуждала подруга. - Сама подумай, мне нет причин тебе небылицы придумывать.

В искренности Зинаиды Лидия никогда не сомневалась. Они жили на одной лестничной площадке больше тридцати лет и были лучшими подругами. В молодости часто праздники вместе отмечали и на отдых ездили. Тогда даже в шутку мечтали о возможном родстве, потому что у Лидии сын рос, а Зина с мужем дочь Аленку растили. Только ребята росли вместе, воспринимали друг друга в качестве друзей и точно не собирались жизнь вместе связывать. С этим Лидия смирилась, но вот появление Юлии всё ломало.

- Мне нужно в этом году отправиться в санаторий и поправить здоровье, - говорила она сыну и невестке при следующем приходе в гости.

- Прекрасная идея, - радостно соглашалась Юля, уминая очередной блинчик. - А вы молодец, денег накопили на такое лечение.

- Вообще-то я ничего со своей мизерной пенсии накопить не могла и рассчитывала, что сын поможет, - вспылила Лидия.

- Мама, прости, только сейчас не получится, - виновато говорил Стас. - Мы ремонт в квартире делаем и туда все деньги улетают, словно в трубу.

- Раньше такие вопросы решал твой отец, - настаивала Лидия. - После его ухода, ты сам говорил, все обязанности переходят тебе.

- Вы не обижайтесь, но Стас говорит правду, и мы просто не потянем всё оплатить, - поддерживала его Юля. - Максимум сможем немного добавить на расходы в поездку и всё.

- Я не бедная родственница, чтобы вы мне милостыню подавали, - обиделась тогда Лидия.

Она искренне рассчитывала, что после такого разговора сын с невесткой одумаются и вскоре придут с раскаянием. Но они не обращали внимания на показное равнодушие Лидии и просто жили в своей реальности и о сложившейся ситуации забыли. Лидия немного времени выждала, потом сама сыну позвонила и очередной воспитательный процесс устроила. Он слушал, соглашался, но по интонации женщина отчетливо понимала, что Стасу нет особенного дела до слов матери и у него уже совсем другая жизнь.

- Завершите ремонт в своей квартире, нужно привести в порядок моё жилье, - сказала она сыну и невестке спустя месяц.

- С этим точно придётся подождать, - первой ответила Юля. - Просто мы хотим со Стасом летом в отпуск поехать, потом нужно на автомобиль копить.

- Тебе же не к спеху с этим ремонтом, - сомневался Стас. - Давай всё продумаем и в следующем году сделаем.

Фактически Лидии не было смысла торопиться, только она на детей рассердилась из-за игнорирования просьб второй раз за короткое время и устроила показательные выступления.

- Значит, вот, как вы считаете, - начинала скандал Лидия. - Свои планы и желания на первое место ставите, а до моих и дела нет совсем.

- Не говорите так, - часто моргала Юлия. - Просто мы же раньше не знали о ваших планах на ремонт, поэтому купили путевки на море.

- Ага, а до этого вы не знали, что мое здоровье требует особенного внимания и заботы, - возмущалась Лидия. - Только имейте в виду, я не позволю никому о себя ноги вытирать.

- Что ты имеешь в виду, и о чём идёт речь? - не понимал Стас, - не нужно делать проблему из ничего. Мы справимся со своими проблемами, а в следующем году отправим тебя в санаторий и по возможности сделаем нормальный ремонт.

- Раз у вас ко мне такое отношение, то и обратного добра не ждите, - недовольно выпалила Лидия. - Скорей всего ждёте, чтобы я поскорей к мужу своему отправилась, а сами хотите квартиру эту получить?

- Нам не нужна ваша квартира, нас вполне устраивает наша собственная, - растерялась Юля.

- Я даже догадываюсь, что это ты моего сына подначиваешь, и против матери настраиваешь, - не могла остановиться Лидия. - Только имейте в виду, что я теперь принципиально вам ничего не оставлю.

- Мама, хватит говорить глупости, - одёргивал родительницу Стас.

- О, уже пробуете меня выставить неадекватной и не самостоятельной? - орала Лидия. - Тогда знайте, завтра же пойду к нотариусу и оформлю завещание на Зинаиду. Мы с ней дружны сто лет, у неё замечательная дочь и тут точно можно не сомневаться в поддержке с их стороны в случае необходимости.

- Это твое личное дело, поступай, как хочешь, - выпалил Стас и вместе с женой поторопился домой.

- Это ты зря сказала, - говорила потом Зинаида. - Мне кажется, палку ты перегнула сильно, и теперь невестка ещё больше сына против тебя настраивать будет.

- А вот пусть подумают над своим поведением и научатся меня уважать, иначе и правда ничего не получат, - возмущалась Лидия. - Ты прости, что пришлось твоим именем прикрываться, просто решила сына припугнуть. Конечно же, я не стану ничего оформлять за его спиной, но пусть немного подсуетится и признает собственные ошибки.

Только Стас не то, чтобы стал вокруг матери кружить с большим старанием. Он обиделся на угрозы и попытки манипуляций и полностью общение оборвал. Первое время Лидия стойко ждала появление родственников с раскаянием, только они не торопились её навещать. Потом пенсионерка стала сама звонить, но сын с невесткой отделывались общими фразами и ссылались на занятость или вообще не отвечали на телефонные звонки.

- А я предполагала, что нечто подобное может быть, - говорила потом Зинаида. - Тогда сама сделай первый шаг и признайся детям, что просто хотела немного припугнуть.

- Это будет значить, что я проиграла, и эта девица окончательно в свои силы поверит, - злилась Лидия.

- Тогда сама решай, что для тебя важней, спокойная жизнь или возможность продемонстрировать свою силу, - советовала подруга.

Через месяц Лидия была готова окончательно сдаться и сыну правду рассказать, только он не отвечал на телефонные звонки. Пришлось Лидии первый раз в жизни от своей гордости отказаться и первой в гости к родственникам поехать. Она вдруг поняла, что без Стаса и Юли остается одна в большом мире и больше никому не нужна. Да, Зина была хорошей и верной подругой, но у неё были собственные заботы и семья. Пришлось отказываться от принципов и идти на поклон к невестке.

- Да мне нет дела до вашей квартиры и имущества, - честно говорила Юля. - Только Стаса ваше поведение сильно обидело. Он скоро должен прийти с работы, и тогда можете с ним всё обговорить, я мешать не стану.

Юля и правда выскользнула из комнаты сразу после прихода мужа. Лидия первый раз за долгое время расплакалась, взяв сына за руку и начав говорить. Рассказ получался сбивчивый, путаный и долгий, но важный. Стас слушал, не перебивал и только после окончания монолога матери высказался.

- Мы сделаем свой ремонт и потом отправим тебя в санаторий, а квартиру можешь оставлять соседке или кому угодно, - сказал тогда Стас. - Просто хочу, чтобы ты поняла, что при всей моей любви и уважении к тебе, существует ещё моя семья, я и Юля. Так что мы можем жить в мире и дружбе или в отдельности, выбирай сама.

Лилия выбрала, спесь свою убавила, каждое слово теперь обдумывала и перестала постоянно искать в невестке недостатки. Она испугалась того, что на старости лет рискует остаться совсем одна. Конечно, Юля не стала казаться ей идеальной, но другой не было, и пришлось ради сына менять своё поведение. Его потерять Лидия боялась больше всего в этой жизни, только признание в этом даже самой себе далось нелегко. Но дальше всё должно было складываться хорошо, Лидия искренне в это верила, потому что других вариантов не оставалось.