Слышали ли вы хоть раз фразу «раз ведешь соцсети, будь готов к любой реакции»? Спустя 2 года ведения собственного проекта «СВЕТИ» на Ютубе, я готова поделиться своим мнением по поводу критики и хейта в комментариях.
Есть 3 варианта, как реагировать на критику: удалить, проигнорировать или ответить. И в большинстве случаев я рекомендую использовать первый.
3 причины удалять негативные комментарии
1. Зрители формируют мнение на основе комментариев
Все мы любим почитать, что думают другие. И если первым попадется комментарий «Машка дура», общая оценка контента подсознательно будет более предвзятой. И наоборот, когда мы видим позитивный отклик, комплименты и благодарность от других зрителей, мозг автоматически настраивается на хорошее.
2. Критика в Рунете НЕ объективна
К сожалению, в русскоязычном сегменте интернета до сих пор не сформировалась уважительная культура общения. Многим кажется, что онлайн-мир — это какое-то отдельное место, где не действуют банальные правила вежливости.
В 2018 году Microsoft изучил специфику онлайн-общения в 22 странах, и Россия оказалась НА 19 МЕСТЕ по уровню культуры. То есть там, где англичане, французы, немцы пройдут мимо, русский оставит негативный комментарий.
Отсюда вывод: критика не отражает качество ВАШЕГО контента, она свидетельствует о настроениях и нормах ОБЩЕСТВА.
3. Критика деморализует
Единицы людей (включая крупных блогеров) НЕ съеживаются от критики и негативных реакций.
Что важнее: честно оставить хейтерский комментарий под роликом и спотыкаться об него каждый раз в дальнейшей работе или удалить негатив и пойти дальше? Учитывая, сколько сил я вкладываю в создание контента и ведение соцсетей, для меня ответ очевиден.
Но ведь…
Удалять хейт — это нечестно
А честно ли приходить к незнакомому человеку в инфополе и гадить?
Работа с репутацией и отзывами — абсолютно НОРМАЛЬНОЕ явление, которое существует не первый десяток лет. Как бывший агент по продажам, я подтверждаю, что огромное количество бизнесов заказывают позитивные отзывы о своей компании и работают с негативом (или хотя бы чистят его).
И все это не потому что компании плохие (не будем брать отдельные случаи), а потому что репутация на рынке — результат долгого и кропотливого труда. В нее вложены деньги, время, силы, а тут пришел какой-то Вася и начал поливать бренд г*вном в комментариях.
Читайте статью: https://dzen.ru/a/ZrNCBwHJOykTeRZh?share_to=link
Чем полезны негативные отзывы
Исключения тоже бывают. В некоторых случаях негатив можно обернуть себе ВО БЛАГО.
Общение с авторами негативных комментариев полезно, когда критика КОНСТРУКТИВНАЯ и направлена на улучшение контента. Если человек действительно ознакомился с блогом и его содержанием, обращается уважительно и высказывает свои предложения, к его мнению можно прислушаться.
Иногда самые преданные читатели и адвокаты бренда рождаются из бывших конструктивных(!) критиков. То есть людей, которые не прошли мимо, а сами вложили частичку своего внимания в ваш контент и помогли сделать его ЛУЧШЕ.
А если критика бессмысленная и НЕконструктивная?
В этом ролике я на личном примере показываю, как можно использовать хейт для собственного продвижения и решения бизнес-задач.
А как у вас обстоят дела с негативом? Делитесь в комментариях и оставляйте позитивные отклики — будем повышать культуру онлайн-общения вместе :)