Найти тему

Как справиться с хейтом и негативными комментариями: удалять нельзя оставить

Оглавление

Слышали ли вы хоть раз фразу «раз ведешь соцсети, будь готов к любой реакции»? Спустя 2 года ведения собственного проекта «СВЕТИ» на Ютубе, я готова поделиться своим мнением по поводу критики и хейта в комментариях.

Есть 3 варианта, как реагировать на критику: удалить, проигнорировать или ответить. И в большинстве случаев я рекомендую использовать первый.

3 причины удалять негативные комментарии

1. Зрители формируют мнение на основе комментариев

Все мы любим почитать, что думают другие. И если первым попадется комментарий «Машка дура», общая оценка контента подсознательно будет более предвзятой. И наоборот, когда мы видим позитивный отклик, комплименты и благодарность от других зрителей, мозг автоматически настраивается на хорошее.

2. Критика в Рунете НЕ объективна

К сожалению, в русскоязычном сегменте интернета до сих пор не сформировалась уважительная культура общения. Многим кажется, что онлайн-мир — это какое-то отдельное место, где не действуют банальные правила вежливости.

В 2018 году Microsoft изучил специфику онлайн-общения в 22 странах, и Россия оказалась НА 19 МЕСТЕ по уровню культуры. То есть там, где англичане, французы, немцы пройдут мимо, русский оставит негативный комментарий.

Отсюда вывод: критика не отражает качество ВАШЕГО контента, она свидетельствует о настроениях и нормах ОБЩЕСТВА.

3. Критика деморализует

Единицы людей (включая крупных блогеров) НЕ съеживаются от критики и негативных реакций.

Что важнее: честно оставить хейтерский комментарий под роликом и спотыкаться об него каждый раз в дальнейшей работе или удалить негатив и пойти дальше? Учитывая, сколько сил я вкладываю в создание контента и ведение соцсетей, для меня ответ очевиден.

Но ведь…

Удалять хейт — это нечестно

А честно ли приходить к незнакомому человеку в инфополе и гадить?

Работа с репутацией и отзывами — абсолютно НОРМАЛЬНОЕ явление, которое существует не первый десяток лет. Как бывший агент по продажам, я подтверждаю, что огромное количество бизнесов заказывают позитивные отзывы о своей компании и работают с негативом (или хотя бы чистят его).

И все это не потому что компании плохие (не будем брать отдельные случаи), а потому что репутация на рынке — результат долгого и кропотливого труда. В нее вложены деньги, время, силы, а тут пришел какой-то Вася и начал поливать бренд г*вном в комментариях.

Читайте статью: https://dzen.ru/a/ZrNCBwHJOykTeRZh?share_to=link

Чем полезны негативные отзывы

Исключения тоже бывают. В некоторых случаях негатив можно обернуть себе ВО БЛАГО.

-2

Общение с авторами негативных комментариев полезно, когда критика КОНСТРУКТИВНАЯ и направлена на улучшение контента. Если человек действительно ознакомился с блогом и его содержанием, обращается уважительно и высказывает свои предложения, к его мнению можно прислушаться.

Иногда самые преданные читатели и адвокаты бренда рождаются из бывших конструктивных(!) критиков. То есть людей, которые не прошли мимо, а сами вложили частичку своего внимания в ваш контент и помогли сделать его ЛУЧШЕ.

А если критика бессмысленная и НЕконструктивная?

В этом ролике я на личном примере показываю, как можно использовать хейт для собственного продвижения и решения бизнес-задач.

А как у вас обстоят дела с негативом? Делитесь в комментариях и оставляйте позитивные отклики — будем повышать культуру онлайн-общения вместе :)