Дело было поздним вечером 27 декабря 2023 года. Таксист, работающий через приложение «Яндекс Такси», привез очередного клиента к «Глобусу». При посадке следующего пассажира начал ставить детское кресло и увидел в салоне оставленную банковскую карту. Возвращать ее он не стал, более того, находясь в ночном графике работы, начал ею расплачиваться, используя бесконтактную оплату.
Для начала он заехал в сетевой магазин, где приобрел печенье, воду и энергетик. Потом дважды заправил свое авто, съездил на автомойку и помыл там машину. И все за чужой счет — на общую сумму 5409 рублей и 94 копейки. Как позже выяснилось, потерявший карту пассажир только на следующий день обнаружил потерю и заблокировал карту. Найти таксиста не составило труда — и на заправке, и в магазине были установлены камеры.
По факту кражи было возбуждено уголовное дело. Свою вину водитель такси признал в полном объеме. При назначении наказания суд это учел, как и иные смягчающие обстоятельства.
«На учете в наркологическом диспансере не состоит, не судим, работает неофициально, привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. В полицию по вызову пришел сам, принес карту, писал в службу поддержки такси, чтобы связаться с потерпевшим, возместить ущерб. В счет возмещения ущерба перевел потерпевшему 20 000 рублей»,— отмечается в судебном решении.
В итоге Кировский районный суд признал таксиста виновным в краже и назначил штраф в 100 тысяч рублей. Правда, тут же от его уплаты подсудимого освободил, в связи с примирением сторон. Приговор суда вступил в законную силу.