Поставленная президентом Владимиром Путиным задача по форсированному наращиванию железнодорожной инфраструктуры предполагает поиск внутренних резервов для ее исполнения. Одним из инструментов ускорения работ станет привлечение военных.
Минобороны подтвердило, что в период 2026-2032 годов в реконструкции Байкало-Амурской магистрали примут участие железнодорожные войска, они будут использоваться в рамках третьего этапа реконструкции Восточного полигона.
При этом успешный опыт привлечения военных железнодорожников на объекты БАМа уже есть — так, десять бригад железнодорожных войск в 2021 году приступили к реконструкции северо-восточной хорды на участке Улак — Февральск протяженностью 339 километров.
Мегастройка продолжает испытывать дефицит кадров, при этом уже к 2032 году пропускная способность БАМа должна достигнуть 255 млн тонн. Подключение военных станет «страхующим фактором» в контексте исполнения заявленных целей по выстраиванию новой железнодорожной логистики.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд