Найти тему

Цирк вместо гонок? В Формуле-1 опять заговорили о стартовой решётке наоборот

 

Летний перерыв — время, когда в Формуле-1 практически ничего не происходит, и многим остаётся разве что рассуждать о происходящем в чемпионате. И на этот раз о ситуации в чемпионате рассуждал его исполнительный директор — Стефано Доменикали, который дал эксклюзивное интервью Motorsport.com и вновь вернулся к теме реверсивных решёток в Формуле-1…

 

Реверсивная решётка, это когда машины расставляют на стартовом поле в обратном порядке — лидер уходит назад, второй стартует перед ним, третий — перед вторым и так далее. Такая система применяется в Формуле-2 и Формуле-3, молодёжных гонках поддержки «Больших призов», и промоутеры хотят попробовать такое решение и в Формуле-1, хотя многие болельщики от неё не в восторге.

 

«Лично я бы сказал: а почему нет? Это зрелищно, это обгоны, это борьба, — говорит Доменикали в интервью. — Кто-то скажет, что это фальшивые гонки. Фальшивые? Нет ничего фальшивого в том, чтобы использовать формат, который обеспечивает зрелищность. Так что да, я бы ещё раз обсудил этот вопрос».

 

В своём интервью Стефано также вновь вспоминает гонки Ф-2 и Ф-3, приводя их в пример, однако пример это плохой. Во-первых, с чего бы Формуле-1 вдруг равняться на свои гонки поддержки? Во-вторых, если уже быть до конца откровенным, этот формат не работает и в молодёжных гонках.

 

Места на подиуме спринта в подавляющем большинстве случаев занимают те, кто классифицировался хуже своих соперников, но стартовал выше по правилам реверсивной решётки. Лидеры же берегут технику для основной гонки. Примерно то же самое будет и в спринте, если расставлять пилотов в порядке, обратном положению в чемпионате или протоколах квалификации.

 

Промоутеры Формулы-1 отчаянно стремятся поднять зрелищность чемпионата и хотят использовать для этого любую возможность, но здесь важно не перегнуть. В данный момент чемпионат зрелищен как никогда: за победы сражаются три команды, в пелотоне постоянная борьба, причём с участием гонщиков, которых история рано или поздно возведёт в ранг легенд — Хэмилтон, Алонсо, Ферстаппен, Леклер, Норрис.

 

2020-е годы в истории Формулы-1 будут вспомнить так же, как считающуюся золотой эпоху 1980-х со сражениями Сенны, Проста, Мэнселла, Лауды, Пике. Если, конечно, в «Больших призах» не появятся фальшивые (да, Стефано, фальшивые) реверсивные решётки.