Мэдлин Эштон - актриса, чьи лучшие годы позади. Когда-то она разбивала сердца поклонников, увела жениха у лучшей подруги. Теперь же от неё отворачивается любовник, а муж соскуфился. Внезапно Мэдлин узнаёт, что есть способ обеспечить себе вечную молодость и красоту, которые - её главное оружие. Но есть нюанс...
Этот фильм стал первой работой Земекиса после завершения трилогии «Назад в будущее». И здесь сразу чувствуется рука мастера – после чуть затянутого вступления начинается откровенно перчинистый материал, соль юмора которого с большим успехом поймут только взрослые зрители. В этом фишка раннего Земекиса – достаточно вспомнить ту «комедию положений» между сыном и матерью в «Назад в будущее».
А в «Смерть ей к лицу» разворачивается ещё более деликатная ситуация, по сути, списанная с жизни. Ведь за комично разыгрываемой историей о борьбе двух лучших подруг за сердце одного мужчины проглядывает достаточно узнаваемая ситуация. Для Земекиса это в первую очередь комедия, поэтому актёры периодически ловят «комедийную» волну на площадке, выдавая откровенно эксцентричные пассажи.
И сколько уже дифирамбов было выписано в адрес Мэрил Стрип и Голди Хоун, которые снимались в этом фильме будучи в возрасте за 40, и не постеснялись в общем предстать в таком откровенно комическом амплуа. И только ленивый не отвесил комплимент преисполненной пафоса Изабелле Росселини. Но, пожалуй, больше всех тут удивил Брюс Уиллис, вернувшийся к своим комедийным истокам и играющий откровенного недотёпу, спивающегося подкаблучника.
Пожалуй ему в лучшей степени удаётся прочувствовать почву юмористического материала и не выделяться особой эксцентрикой. А этого здесь хватает даже в рамках постановки. Земекис явно вдохновлялся традициями мистических фильмов своей юности, отчего густо насытил экран подобными элементами. Это и странный прикид членов тайного общества «бессмертных», и действие, концентрирующееся в огромных особняках и готических замках, вечный проливной дождь и преисполненные драматизма гром и молния, особым крещендо подчёркивающие очередной сюжетный финт.
И что особо приятно, так это что за потоком абсурдных ситуаций и чёрного юмора не теряется история – и говорит о вещах, зрителю довольно близких. В этом плане особенно показательна финальная сцена похорон – по сути, печальная, но в то же время такая светлая и позитивная благодаря речи пастора. Да ещё и так подчёркнутая ударной концовкой! В общем, однозначно рекомендуется к просмотру, если в своё время вы упустили это кино. Поскольку это полотно – один из ярких образцов лучших творений Земекиса.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.