Найти в Дзене
Фильманьяк

Смерть ей к лицу (1992) - кое-что о женской природе

В высшее общество «бессмертных» вошли многие узнаваемые лица. Камео Элвиса Пресли - безусловно, лучшее.
В высшее общество «бессмертных» вошли многие узнаваемые лица. Камео Элвиса Пресли - безусловно, лучшее.
Мэдлин Эштон - актриса, чьи лучшие годы позади. Когда-то она разбивала сердца поклонников, увела жениха у лучшей подруги. Теперь же от неё отворачивается любовник, а муж соскуфился. Внезапно Мэдлин узнаёт, что есть способ обеспечить себе вечную молодость и красоту, которые - её главное оружие. Но есть нюанс...
Некоторые критики сочли фильм старомодным и затянутым, считая, что ему было бы лучше быть эпизодом сериала «Байки из склепа», которым в то время занимался Земекис.
Некоторые критики сочли фильм старомодным и затянутым, считая, что ему было бы лучше быть эпизодом сериала «Байки из склепа», которым в то время занимался Земекис.

Этот фильм стал первой работой Земекиса после завершения трилогии «Назад в будущее». И здесь сразу чувствуется рука мастера – после чуть затянутого вступления начинается откровенно перчинистый материал, соль юмора которого с большим успехом поймут только взрослые зрители. В этом фишка раннего Земекиса – достаточно вспомнить ту «комедию положений» между сыном и матерью в «Назад в будущее».

Хотя Мэдлин и воспринимается исключительно как отрицательная героиня, она - прямое отражение голливудских тенденций, где женщинам с годами труднее удержаться на плаву, если только не вышло стать звездой в молодые годы.
Хотя Мэдлин и воспринимается исключительно как отрицательная героиня, она - прямое отражение голливудских тенденций, где женщинам с годами труднее удержаться на плаву, если только не вышло стать звездой в молодые годы.

А в «Смерть ей к лицу» разворачивается ещё более деликатная ситуация, по сути, списанная с жизни. Ведь за комично разыгрываемой историей о борьбе двух лучших подруг за сердце одного мужчины проглядывает достаточно узнаваемая ситуация. Для Земекиса это в первую очередь комедия, поэтому актёры периодически ловят «комедийную» волну на площадке, выдавая откровенно эксцентричные пассажи.

Сцена на лестнице - явный реверанс в адрес «Психо». Довольно забавно получается, что Земекис добивается смеха, орудуя приёмами из фильмов ужасов.
Сцена на лестнице - явный реверанс в адрес «Психо». Довольно забавно получается, что Земекис добивается смеха, орудуя приёмами из фильмов ужасов.

И сколько уже дифирамбов было выписано в адрес Мэрил Стрип и Голди Хоун, которые снимались в этом фильме будучи в возрасте за 40, и не постеснялись в общем предстать в таком откровенно комическом амплуа. И только ленивый не отвесил комплимент преисполненной пафоса Изабелле Росселини. Но, пожалуй, больше всех тут удивил Брюс Уиллис, вернувшийся к своим комедийным истокам и играющий откровенного недотёпу, спивающегося подкаблучника.

Главный талант дуэта Стрип и Хоун в том, что они без всякого грима идеально играют «лучших врагов», которые от своей хищности похожи на ведьм.
Главный талант дуэта Стрип и Хоун в том, что они без всякого грима идеально играют «лучших врагов», которые от своей хищности похожи на ведьм.

Пожалуй ему в лучшей степени удаётся прочувствовать почву юмористического материала и не выделяться особой эксцентрикой. А этого здесь хватает даже в рамках постановки. Земекис явно вдохновлялся традициями мистических фильмов своей юности, отчего густо насытил экран подобными элементами. Это и странный прикид членов тайного общества «бессмертных», и действие, концентрирующееся в огромных особняках и готических замках, вечный проливной дождь и преисполненные драматизма гром и молния, особым крещендо подчёркивающие очередной сюжетный финт.

Фотография постаревшего Уиллиса - это кадр из оригинальной концовки фильма. В первой версии Мэдлин и Хелен годы спустя встречали на курорте счастливую пару пенсионеров - и с ужасом и завистью узнавали в них Эрнеста с его возлюбленной, кидались в погоню, но разбивались на машине, разлетаясь на части.
Фотография постаревшего Уиллиса - это кадр из оригинальной концовки фильма. В первой версии Мэдлин и Хелен годы спустя встречали на курорте счастливую пару пенсионеров - и с ужасом и завистью узнавали в них Эрнеста с его возлюбленной, кидались в погоню, но разбивались на машине, разлетаясь на части.

И что особо приятно, так это что за потоком абсурдных ситуаций и чёрного юмора не теряется история – и говорит о вещах, зрителю довольно близких. В этом плане особенно показательна финальная сцена похорон – по сути, печальная, но в то же время такая светлая и позитивная благодаря речи пастора. Да ещё и так подчёркнутая ударной концовкой! В общем, однозначно рекомендуется к просмотру, если в своё время вы упустили это кино. Поскольку это полотно – один из ярких образцов лучших творений Земекиса.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.