Вы можете выбрать путь постепенного развития, где старт бизнеса начинается с запуска одной технологии, но сегодня мы разберём другой запуск, сразу с несколькими материалами. Оправданы ли такие затраты на старте и возможно ли выйти на стабильный заработок?
Затраты на сырьё
На данный момент Вы можете запуститься по 5 технологиям: Гибкий камень, Гибкий кирпич, Гибкая доска, Каменный скол и Мраморная штукатурка. В основе всех этих материалов лежит один компонент - минеральный наполнитель.
Несмотря на низкую стоимость сырья, можно добиться ещё более выгодных условий закупки. Для этого нужно обсудить с подрядчиком объёмы поставок на постоянной основе и, взамен на преданность, попросить скидку на закупку минералов.
Приведём конкретный пример. В среднем цена на закупку минеральной крошки находится на уровне 18 рублей за килограмм. Если Вы предложите закупку на постоянной основе, то вероятнее всего Вам пойдут на встречу и снизят цену процентов на десять, а может и больше. Т.е. килограмм уже будет стоить не 18, а 14 рублей. Проведите небольшие расчёты, если производство выдаёт в месяц 1000 квадратных метров продукции, Вам потребуется около 1,5 тонн мраморной крошки, закупая её по обычной цене, вы тратите 27000 рублей, на специальных условиях со скидкой - 21000 рублей. Ваша экономия на одной продукции - 6000 рублей. И это мы разобрали только экономику в разрезе одного месяца.
Оборудование
Запуск каждого последующего направления обходится гораздо дешевле и это очень легко объяснить. Оборудование взаимодополняющее, т.е. если Вы купили всё необходимое для гибкого камня, то 70% всего приобретённого подходит и к изготовлению других продуктов. Соответственно не нужно переплачивать за каждую новую позицию в ассортименте.
Положение на рынке
Согласитесь, чтобы устойчивее почувствовать себя на рынке, нужно охватывать нишу по максимуму, проще всего это сделать за счёт широкого ассортимента. Так Вы можете зарекомендовать себя как крупный производитель отделочных материалов у которого есть собственное производство и большой выбор товаров.
Работа с клиентами
Подробнее о ней Вы узнаете из маркетинговых материалов, которые доступны всем нашим партнёрам. Здесь мы затронем вопрос отработки возражений, это ситуация, при которой клиенту нравится Ваш материал, но всё таки это не совсем то что он хотел.
Например, Вы предлагаете гибкий камень, который нравится человеку, его восхищает пропускаемость света, но он хочет что-то похожее на слэб - с рельефом камня. Если у Вас только гибкий камень в ассортименте, конкретно этому клиенту Вы вряд ли угодите, но если у Вас есть каменный скол, ситуация меняется.
И таких возражений на Вашем пути может быть сотни, отрабатывать их проще всего с расширенным ассортиментом.
Средний чек
Когда у Вас поток из заказов, это замечательно, но что если не просто выполнять их по списку, но ещё и получить больше с каждого объекта? Это возможно благодаря продаже дополнительных услуг и здесь снова нужно обратиться к примерам.
Если у Вас заказали фасад из штукатурки, предложите к оформлению дополнительно декорирование комнаты каменным сколом. Для заказчика Вы снимаете головную боль - поиск подрядчика на такие работы, а для Вас это плюс к заработку с одного объекта.
Окупаемость
Затраты на открытие производства с несколькими технологиями всегда выше. Вам требуется более просторное помещение, нужны будут наёмные рабочие и кажется, что окупаемость даже не на горизонте, но что там на самом деле?
Реальность такова, что длительность окупаемости составляет от 2 до 4 месяцев, что полностью соответствует окупаемости у партнёров с одной технологией. Получается, что Вы ничего не теряете и выходите на стабильный заработок также как и с меньшими затратами. Стоит оговориться, заработок с одной линейкой материалов практически всегда ниже, чем у тех, кто предлагает несколько.
Прочие затраты и их объём
Выше мы уже частично затрагивали этот вопрос, говоря о том, что для большого ассортимента нужны просторные площади, но насколько больше?
Своих партнёров мы учим расширятся опираясь на формулу: от 25 кв.м в для одной технологии и +15-20 к каждой последующей. Т.е. для трёх направлений будет достаточно и 55 кв.м., для четырёх и пяти - 70 соответственно.
Одному несколько технологий производить будет крайне тяжело, очередь из заказов набьётся на год вперёд, а вот сроки сдачи будут просто огромными. Оптимальное соотношение для старта: 2-3 технологии - 2 человека, 3 и выше - 3-4 человека.
Если планируете запускать рекламу в своём регионе, то тут затраты будут одинаковы что для одной технологии, что для пяти.
Вывод
Партнёры тратят больше средств на запуск расширенной линейки продукции, но при этом их заработок растёт быстрее и находится на более высоком уровне. Возможности для старта у всех разные и то, придёте Вы к желаемому заработку спустя полгода или постепенно, после ряда расширений - не важно. Ориентируйтесь в первую очередь на свою ситуацию, а наши специалисты помогут рассчитать затраты на запуск и примерный заработок с региона.