У меня в отношении коммерческих текстов такая позиция: «Если бы копирайтеру за работу давали Оскар, он бы получил его в категории "Лучшая роль 3-го плана"».
Имхо, к текстам надо относиться спокойнее. Они, конечно, много всего могут. Но не всегда. Хотя ну очень хочется думать обратное.
///
Начну с рабочего примера.
Однажды я как копирайтер работала с дизайнером над упаковкой товара. Времени нам дали мало, работали все выходные, но выложились мы на 100% и сдали работу в срок.
Проходит около месяца. В отдел приходит злой директор с отчётами по новому товару. Продаж — 0.
Разумеется, всех причастных вызывают на ковёр. Я и дизайнер тоже в этой когорте: мало ли, может это из-за плохой упаковки никто не хочет покупать продукцию?
Нам сложно было поверить, что наша упаковка была совсем непродаваемой. Продукция — хорошая. Мы в работе не халтурили. Окей, может мы и не мэтры рекламы, но 0 рублей...? Странно!
Вечером мы решили дойти до ТЦ, где продавался товар. Посмотреть своими глазами, что же может покупателей отторгать от покупки. Угадайте, что мы там увидели.
Наш товар лежал на нижней полке, в самом углу! А из-за того, что товар был недешёвого сегмента, то на фоне продаваемой рядом за копейки продукции он выглядел вообще не продажно!
Почему всё это было допущено — вопрос уже не к нам, зато с этого момента разберёмся в категориях «важности».
1
Главный закон маркетинга гласит: планирование, место и продвижение продукции — мастхэв #1.
Можно сделать самый красивый и читабельный продукт ever, но если он не там продаётся — его никто не заметит.
Именно поэтому решение совершенно некреативных вопросов коммерции получает главный Оскар в коммерческом креативе.
2
Переходим к номинации «Лучшей роли 2-го плана». И #2 занимает... дизайн.
У дизайна есть одно преимущество, из-за которого копирайтинг никогда его не догонит: это время.
Да, дизайнеры столько лет ноют, что время контакта с клиентом снижается. Сначала были десятки секунд, потом секунды, доли секунд. Эх, знали бы дизайнеры, как завидуют им копирайтеры:)
У копирайтера никаких долей секунд в работе нет. У них полноценные секунды и минуты. Ведь чтобы вникнуть в прочитанное, человек должен переключиться из пассивного в активное потребление. Иначе тексты просто не работают!
И дизайн — это то, что схватывает внимание вот этими своими долями секунд, дав шанс тексту проявить себя.
3
Именно в этом месте и происходит движение к текстам, ступеньке #3. И происходит оно НЕ из-за того, что «тексты интересные и качественные».
Чтение, как и общение — всегда следствие чего-то, а не причина.
Текст — это буквально тоже самое, что и «богатый внутренний мир». Начинают читать не потому что вы интересно или красиво написали. Прежде всего вас в первые разы прочтут, потому что вы не схалтурили на первых двух ступенях и зацепили чем-то другим.
#копирайтинг #копирайтер #тексты #дизайн #продажи #креатив #коммерческийкреатив #случайизпрактики