Обзор изменений НПА и разъяснений ФОИВ за июль 2024 года
Часть 1. Опубликованные НПА
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 913 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. № 564».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликовано 05.07.2024 на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Вступил в силу с 13.07.2024.
Содержание: Утверждены изменения предельного размера платы, взимаемой операторами электронных площадок. Так, с 13.07.2024 установлены следующие размеры платы:
- 2 тыс. рублей с учетом НДС в случае, если плата взимается при закупках среди СМП или СОНО по результатам проведения открытого конкурентного способа определения поставщика;
- 5 тыс. рублей без учета НДС в случае, если плата взимается с самозанятого лица или субъектов МСП при проведении закупок, кроме тех, которые осуществляются по 44-ФЗ среди СМП, СОНО;
- 7,5 тыс. рублей без учета НДС в иных случаях проведения закупок.
При этом изменение размеров платы не касается процедур среди субъектов МСП по 223-ФЗ. Для таких процедур предельный размер платы остается по-прежнему — 5 тыс. без учета НДС.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 894 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликовано 01.07.2024 на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Вступил в силу с 01.07.2024.
Содержание: Внесены изменения в постановление от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Так, согласно утвержденным изменениям:
- подтверждением производства российской промышленной продукции стало включение сведений в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности;
- утверждены правила формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, состав сведений, включаемых в реестр, порядок включения и исключения их из реестра, а также порядок предоставления сведений, включенных в реестр;
- ранее выданные заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации остались действительными до окончания установленного срока их действия.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 888 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликовано 01.07.2024 на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Вступил в силу с 09.07.2024 (за отдельным исключением).
Содержание: Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части формирования цифрового контракта:
- установлены правила определения цены за единицу товара, работы, услуги в проекте цифрового контракта – до 11 цифр после запятой;
- на 01.01.2026 перенесен срок вступления нормы об описании объекта закупки, предметом которой является выполнение строительных работ, в соответствии со сметой контракта при включении сведений в реестр контрактов.
В части осуществления проверок органами контроля:
- до 01.01.2025 приостановлено осуществление проверок на соответствие кода вида расходов предмету контракта, наименованию объекта закупки и непревышение предельных размеров аванса в отношении проектов цифровых контрактов с единственным поставщиком и проектов соглашений об изменении условий контракта с единственным поставщиком, в том числе для заказчиков уровня субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при наличии соглашений по ч. 7 ст. 99 44-ФЗ;
- установлены особенности контроля закупочных документов при проведении закупок по результатам закрытых способов определения поставщика.
В части предоставления доступа к сведениям, содержащимся в ЕИС, уточнен перечень государственных органов, имеющих право на доступ к информации и документам, не размещаемым на официальном сайте ЕИС, а также к аналитической информации ЕИС, сформированной с учетом указанных сведений, в том числе в части предоставления доступа:
- контрольно-счетным органам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим контроль в сфере закупок;
- к информации о закупках подведомственных организаций государственным органам, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», органам управления государственными внебюджетными фондами.
Кроме того, внесены изменения в Порядок ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.
4. Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 № 1636-р «Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликовано 01.07.2024 на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Вступил в силу с 26.06.2024.
Содержание: Концепция предусматривала следующие меры:
- унификацию порядка проведения малых закупок в электронной форме;
- создание и ведение каталога с описанием конкретных товаров;
- установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, и их взаимодействию и интеграции между собой;
- унификацию размеров и порядка взимания платы, которая может взиматься с участников закупки;
- определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота;
- распространение контроля в сфере закупок на такие закупки.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2024 № 1010 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909».
Область применения: ГИС Торги.
Статус: Опубликовано 29.07.2024 на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Вступает в силу с 01.01.2025.
Содержание: Дополнен перечень торгов, информация о которых подлежит размещению в ГИС Торги.
Постановление № 1010 принято во исполнение Федерального закона от 22.04.2024 № 94-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего обязательность применения конкурентных процедур при отчуждении и передаче в аренду источников тепловой энергии, принадлежащих хозяйственным обществам с государственным и муниципальным участием и государственным предприятиям.
С 01.01.2025 информация о проведении таких торгов подлежит обязательному размещению в ГИС Торги.
Часть 2. Проекты НПА
1. Законопроект № 659262-8 О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Область применения: ЗК РФ.
Статус: Внесён в ГД РФ 28.07.2024.
Содержание: Законопроектом предлагается:
- сократить срок, в течение которого должно размещаться извещение о проведении аукциона до даты проведения аукциона (до четырнадцати дней);
- установить право субъектов РФ определять необходимость опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка;
- установить возможность уполномоченному органу вносить в извещение о проведении аукциона изменения в целях исправления технических ошибок, не связанных с существенными условиями договора, до даты окончания приема заявок на участие в аукционе;
- сократить срок подписания направленных победителю аукциона, иному определенному ЗК РФ лицу проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка (до четырнадцати дней).
2. Законопроект № 667365-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Внесён в ГД РФ 09.07.2024.
Содержание: Изменения направлены на оптимизацию порядка осуществления закупок в частности:
1. Предлагается установить, что контракт заключается в письменной форме, включая положения части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком).
2. Устраняется противоречивая правоприменительная практика, связанная с отсутствием единого уполномоченного органа на дачу разъяснений законодательства о контрактной системе. Минфин РФ наделяется полномочиями по даче письменных разъяснений по вопросам применения законодательства РФ и НПА о контрактной системе.
3. Предлагается исключить закупки в области космической деятельности из объема закупок для СМП и СОНКО.
4. Устанавливается возможность подтверждения соответствия требованию «универсальной предквалификации» контрактами, исполненными в рамках совместной закупки.
5. Вводятся положения, согласно которым исполнение обязанностей по контракту с гостайной осуществляется не ранее дня включения информации о контракте в реестр контрактов.
6. Исключается обязанность участника закупки при применении антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % цены контракта, если требование об обеспечении исполнения контракта не установлено.
7. Исключается обязанность Заказчиков указывать в извещении срок исполнения и цену отдельных этапов контракта при закупках с неопределенным объемом.
8. Устанавливается возможность подтверждения участником закупки соответствия требованиям в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 путем указания адреса сайта или страницы сайта в сети «Интернет».
9. Предлагаются изменения, согласно которым в случае внесения заказчиком изменений в документацию о закупке, такие изменения будут направляться всем участникам закупки, которым ранее направлено приглашение принять участие в закрытой закупке.
10. Предлагается комплекс мер по совершенствованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- допускается осуществление нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг в пределах установленных пп. 4 и 5 ч.1 ст.93 ограничений сумм закупок и годовых объемов закупок;
- уведомление ФАС об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пп. 6, 6.1, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93, предлагается упростить и автоматизировать, предусмотрев направление такого уведомления в ФАС с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов;
- уточняется порядок заключения контракта с единственным поставщиком в ЕИС, в случае несостоявшейся закупки. Например, участнику закупок предоставляется возможность формировать неограниченное количество протоколов разногласий;
- предлагается расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками с использованием ЕИС. В частности, предлагается распространить соответствующее право, предусмотренное ч. 14 ст. 93, вступающей в силу с 01.01.2025, на все случаи закупок, предусмотренные ч. 1 ст. 93.
11. Предлагается уменьшить с 3 лет до 1 года срок действия контрактов, разрешающий Правительству РФ и высшим исполнительным органам принимать решения об изменении существенных условия контракта.
12. Предлагается установить положение о направлении операторам ЭП, операторам специализированной ЭП решения (предписания), принятого по результатам рассмотрения жалобы, в том числе если такие операторы не являлись субъектами контроля, чьи действия обжаловались.
13. Предлагается оптимизировать порядок заключения и исполнения контракта со встречными инвестиционными обязательствами. В частности, вводится возможность проводить совместную закупку для удовлетворения поставщиком (исполнителем) потребностей нескольких заказчиков одного субъекта РФ.
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг предприятий транспортного машиностроения».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликован 16.07.2024 на «Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов» (www.regulation.gov.ru). Общественное обсуждение с 16.07.2024 по 30.07.2024.
Содержание: В силу ч. 20 ст. 22 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются Минфином России.
Вместе с тем согласно положениям ч. 22 ст. 22 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок. С целью обеспечения исполнения поручения подготовлен проект постановления, предусматривающий наделение Минпромторг РФ полномочиями устанавливать порядок определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг транспортного машиностроения.
4. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Область применения: 44-ФЗ.
Статус: Опубликован 30.07.2024 на «Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов». Общественное обсуждение с 30.07.2024 по 13.08.2024.
Содержание: Проектом предусматриваются следующие изменения.
Изменения в ПП РФ 2571:
1. Сфера осуществления деятельности заказчика не должна влиять на применение соответствующих позиций приложения к ПП РФ 2571.
2. В соответствующих позициях приложения к ПП РФ 2571 предлагается установить требование о необходимости предоставления участниками закупки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случая, при котором объектом закупки заказчика являются работы, не требующие выдачи такого разрешения. Предлагается также предусмотреть:
- обязанность участника закупки представлять разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если объектом закупки заказчика являются работы, не требующие выдачи такого разрешения, а участник закупки в соответствии с позицией приложения к ПП РФ 2571 представляет информацию об опыте выполнения работ, требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- возможность предоставления участниками закупки договора об опыте выполнения работ, не требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, исключительно если такой договор заключен и исполнен в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ. Аналогичные положения в настоящее время предусмотрены в отношении договоров на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту.
3. Контрактами, исполненными участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, можно будет подтвердить опыт в рамках «универсальной предквалификации».
4. Предлагается установить, что содержащееся в ПП РФ 2571 понятие договора строительного подряда используется в значении, предусмотренном ч.2 ст. 52 ГрКРФ.
5. Вводится возможность участников закупок представлять информацию об опыте исполнения договора на выполнение работ в отношении объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, как при участии в новых закупках на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства, так и в новых закупках на выполнение работ в отношении линейных объектов.
6. Предусматривается установление в соответствии с приложением к ПП РФ 2571 дополнительных требований к участникам закупок, которые применяются при закупках работ на выполнение работ по капитальному ремонту, также при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту, закупаемых по контрактам, предусмотренным в ч. 16, 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 44-ФЗ.
7. Предлагается внести в позицию 33 приложения к ПП РФ 2571, касающуюся закупок общественного питания, пищевых продуктов, изменения, направленные на исключение из числа участников таких закупок:
- участников, которые или должностные лица которых имеют судимость за преступления, предусмотренные статьей 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил);
- привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7 КоАП РФ (нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к организации питания населения, к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения);
- включены в предусмотренный 44-ФЗ РНП. Указанные требования должны быть подтверждены справкой об отсутствии судимости и декларацией о непривлечении к ответственности по указанным статьям КоАП РФ, соответственно.
8. Вводятся дополнительные требования к опыту участников закупок услуг по стирке, чистке (в том числе химической) изделий текстильных. Указанное требование предлагается применять во всех закупках таких услуг, за исключением случая, если НМЦК не превышает 500 тыс. рублей.
Изменения в ПП РФ 2604:
1. Предлагается установить требование о принятии к оценке только контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ, поскольку информация о таких контрактах и договорах по размещена в ЕИС и, соответственно, может быть проверена на предмет достоверности.
2. Предусматриваются положения, допускающие возможность участников закупки представить заказчику для целей оценки номер реестровой записи из соответствующего реестра вместо подтверждающих документов, если такие документы содержатся в ЕИС.
3. В отношении закупок в сфере строительства предлагается установить возможность заказчика установить требование о принятии к оценке исключительно договоров, предусматривающих выполнение участниками закупок работ, требующих выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если объектом закупки заказчика являются работы, требующие выдачи такого разрешения.
Изменения в ПП РФ 1005 «О независимых гарантиях»:
1. Предлагается ввести возможность подписания независимой гарантии, выдаваемой в электронной форме, квалифицированной электронной подписью (КЭП) участника финансового рынка и КЭП организации (ст.17.2 и 17.4 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
2. Правила ведения и размещения в ЕИС реестра БГ и Правила формирования и ведения закрытого реестра БГ, предлагается дополнить положениями о том, что ответственность за неполноту, недостоверность информации, подлежащей включению в соответствующий реестр, за их несоответствие требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании такой информации, несут сформировавшие соответствующую информацию в реестре гарант и заказчик.
3. Предусматривается, что при проведении совместного конкурса или аукциона, централизованной закупки в качестве бенефициара в независимой гарантии указывается организатор совместного конкурса или аукциона, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), осуществляющее определение поставщика.
4. Предусматривается, что независимая гарантия вступает в силу, а обязанности по договору предоставления такой гарантии подлежат исполнению со дня заключения контракта, для обеспечения исполнения которого выдана такая гарантия (в соответствии с положениями ст. 327.1 ГК РФ).
Изменения в ПП РФ 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
1. Предлагается ввести возможность подписания независимой гарантии, выдаваемой в электронной форме, квалифицированной электронной подписью (КЭП) участника финансового рынка и КЭП организации (ст.17.2 и 17.4 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
2. Предусматривается, что независимая гарантия вступает в силу, а обязанности по договору предоставления такой гарантии подлежат исполнению со дня заключения контракта, для обеспечения исполнения которого выдана такая гарантия (в соответствии с положениями ст. 327.1 ГК РФ).
5. Законопроект № 685517-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи».
Область применения: 63-ФЗ.
Статус: Внесён в ГД РФ 31.07.2024.
Содержание: Законопроектом предусматривается внесение изменений в № 63-ФЗ, в соответствии с которыми создание и выдача квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи государственных органов, не имеющих ОГРН, будет осуществляется Казначейством России, с учетом внесения информации о таких государственных органах в перечень государственных органов, сведения о которых не включены в ЕГРЮЛ.
6. Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденный приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. № 147/23».
Область применения: Аренда имущества.
Статус: Опубликован 27.06.2024 на «Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов» (www.regulation.gov.ru). Общественное обсуждение с 27.06.2024 по 12.07.2024.
Содержание:
1. В целях реализации положений Федерального закона от 22.04.2024 № 94-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 94-ФЗ), проектом предусмотрены включение в Приказ 147/23 положений, регулирующих проведение торгов в отношении отдельных видов имущества, принадлежащего на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ, и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50 %, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более 50%.
Так, в соответствии с изменениями, внесенными 94-ФЗ в Закон о защите конкуренции, с 01.01.2025 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ и (или) субъекта РФ, и (или) муниципального образования превышает 50% будет осуществляется в порядке, установленном Приказом ФАС России № 147/23.
2. Внесены корректировки, направленные на совершенствование порядка внесения задатков при проведении торгов, такие как:
- внесение задатка участником конкурса или аукциона будет осуществляться путем зачисления денежных средств на лицевой счет, открытый участнику на электронной площадке. В этой связи также исключается обязанность прикладывать в составе заявки документ, подтверждающий внесение задатка;
- блокирование денежных средств в размере задатка на лицевом счете заявителя будет осуществляться в момент подачи заявки на участие в аукционе или конкурсе. При этом программно-аппаратными средствами оператора электронной площадки будет обеспечиваться невозможность подачи заявителем заявки на участие в процедуре в случае отсутствия на лицевом счете заявителя денежных средств в размере задатка;
- заявителю не нужно будет предоставлять документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.
3. С 15 до 20 дней увеличен минимальный срок подачи заявок в связи с продлением срока после внесения изменений в документацию об аукционе.
Часть 2. Письма и разъяснения
1. Совместное письмо Минфина России, ФАС России от 15.07.2024 № 24-01-06/65630, № ПИ/62264/24.
Область применения: 223-ФЗ.
Предмет: О способах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), применяемых заказчиками, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 Минфин России и ФАС России считают возможным рекомендовать заказчикам при установлении порядка осуществления неконкурентных закупок, не являющихся закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотреть:
- проведение таких закупок в электронной форме;
- создание для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) комиссии по осуществлению неконкурентной закупки или привлечение для такого определения комиссии по осуществлению конкурентной закупки;
- предоставление разъяснений по запросам участников закупки по аналогии с положениями частей 2-4 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ;
- возможность отмены такой закупки по аналогии с положениями частей 5 и 7 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ;
- представление предложений участниками закупок заказчику в форме заявок по аналогии с положениями частей 10 и 11 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, а также обеспечение таких заявок по аналогии с положениями частей 25 и 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ;
- составление протоколов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по аналогии с положениями частей 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ;
- заключение договора по аналогии с положениями части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
2. Письмо ФАС России от 10.07.2024 №МШ/60841/24.
Область применения: 44-ФЗ.
Предмет: О предоставлении преимуществ общероссийским организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Специалисты ведомства разъяснили, что учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные ст.29 44-ФЗ, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные Таким образом, преимущества, предоставляемые в соответствии со ст. 29 и ч.3 ст.44 44-ФЗ, в отношении иных организаций не предоставляются.