Эпизод из одного дня… 07.08.2024 г.
Путешествие из Выборга в Петербург.
Редкий случай, когда было, что ездил на машине не в качестве водителя, а пассажира.
На дальние расстояния и такие, как из Выборга в Петербург.
Особенно в деловых поездках некогда было рассматривать мелькающие пейзажи по сторонам дороги, а лишь наблюдать за асфальтовым полотном и дорожными знаками.
Ну а в этот летний погожий день «прокатился» из Выборга в Петербург на сиденье пассажира, а не водителя, чему очень рад!!
Столько увидел любопытного, что возжелалось поделиться этими впечатлениями с вами…
Не претендую по качеству и объему на наиболее известное произведение Александра Радищева: «Путешествие из Петербурга в Москву́», опубликованное в Российской империи в мае 1790 года без указания авторства, но в лаконичной форме всё же, расскажу... не как путешественника с дневниковыми записями моментов увиденного.
Хотя и в сомнениях… Важно ли это?
И так…
Этот короткий отрезок дороги в 160 км. Выборг-Ленинград, а потом Выборг Петербург мне знаком с 1979 года.
В Советское время г. Выборг не был освоен как туристический объект, хотя и в то время был уникальным городом с историческими постройками прошлых веков, сопоставимых с архитектурой европейских городов.
Много было фабрик, заводов, промышленных объектов, выпускающих продукцию для страны, а не только Ленинградской области.
Основным средством грузооборота служила железная дорога и морские перевозки.
Автомобильная была как вспомогательная к ней и поэтому, мягко говоря, удовлетворительного качества…
Криво-извилистая дорога, местами с хорошим качеством асфальта и бетона, с узкими обочинами и не глубокими канавами…
По сторонам стройные сосны, лес, дорожные съезды к деревням, поселкам…
Минимум дорожных знаков и тем более отсутствие по всей трассе заправочных станций топливом для авто и освещения!!
Такое состояние дорог и её инфраструктуры сохранялось до 1991 г., т.е. до развала СССР.
В конце 20 века, уже в России, в Выборге постепенно стали закрываться фабрики и заводы, а крупные переходить в частные руки, выполняя требования государства на отказ от ее собственности и переход через приватизацию в частные руки…
Сокращение производств повлекло безработицу, но близость к финской границе и возможность её пересекать по визам, не создало катастрофические последствия для населения…
Возможность посещать Выборг иностранцами, как и Ленинграда, автотранспортом создало предпосылки в улучшении дорог и появилась возможность иметь личный транспорт и у нашего населения…
Автохлам из зарубежья хлынул неиссякаемым потоком в Россию по ценам, доступным нашим автолюбителям, так как местный автопром сознательно не развивался и постепенно разваливался…
Начала оживать рыночная торговля, спекуляция, открылись частные магазины, наполненные завезенным ширпотребом из Турции, Финляндии и других стран…
Размеренная жизнь человека из СССР превратилась в кипучую деятельность каждого в России (в другой стране), чтобы выжить и преуспеть…
И «вдруг» все осознали, что автомобиль и дороги – это наиболее дешевый и выгодные на данный момент транспорт доставки продукции в малых объёмах, не считая морские перевозки, в города и населённые пункты.
Поэтому государство, а за ней и частные структуры занялись восстановлением, строительством, прокладкой новых трасс уже с современным наполнением сервисных услуг.
До 2000 года шло лишь постепенное «раскачивание» дорожного строительства, а вот в 21 веке идет с прогрессивным нарастанием и не только местного масштаба, но и в международном плане!!
Об этом говорят СМИ, Интернет, телевидение и показывают результаты работ строителей…
И я, проехав по Скандинавской трассе от Выборга до Петербурга, был обрадован реальными переменами на этой дороге!!
Четырёх полосная трасса в обе стороны с множеством удобных съездов к кафе, заправкам, к населённым пунктам и многочисленные сложные дорожные развязки позволяют попасть без проблем в любое место.
И как частный случай, я увидел, что на фоне появления архитектурного комплекса Газпрома недалеко от одной из дорог под Петербургом, сохранился музей «ШАЛАШ», где скрывался от царских ищеек перед Октябрьской Революцией 1917 г. В.И. Ленин!!
Проектировщики и строители дорог оставили в сохранности историческое прошлое СССР, подведя к музею удобные подъезды, не разрушая.
Сохранился ШАЛАШ и скульптурная группа сидящего В.И. Ленина с книгой, а не далеко удобная автостоянка с кафе.
По трассе другие знаковые достопримечательности исторического прошлого страны также обозначены знаками, указателями, как к ним подъехать и где устроиться туристам на ночлег.
Очевидец всех изменений на трассе Выборг-Петербург в 21 веке 30 лет назад не мог представить какое значение она займет в жизни этих двух городов!!
Превратилась в артерию активного общения в разных областях деятельности вместо второстепенной и неухоженной!!
В 17 и 18 веках и даже в19 требовалось добираться до Выборга от Петербурга на лошадке верхом или в карете не один день, а сейчас за 2 часа!!
Но в то давнее время можно было написать свои впечатления о путешествии по длинной дороге целый роман, как это сделал А.Радищев, который стал известен всем читателям СССР и России, а мой рассказ только вам!!
Чувствуете разницу??!?
Хотя, если набраться сил, отбросить текущие дела, взять в руки посох и пешком от Выборга до Северной столицы!
Тогда впечатлений наберётся от путешествия вагон и маленькая тележка и даже с фотофактами!!
Котомку с собою с запасами продуктов не надо брать, а только банковскую карту или смартфон…
Да и простынь с матрацем и одеялом не потребуются, так как по пути гостиницы и кемпинги… не одна и не две…
А теперь о второстепенном, но очень важном событии в моей жизни:
Сегодня набрали с куста ежевики очередной созревший урожай в маленький туесок. Спелые и сочные ягоды!
Несколько штук отправили в рот, чтобы почувствовать сладость и свежий вкус, а из остальных Галина сварила варенье!!
Получилось всего пол литра, но какого?!!?
Варенье состоит из одних только достоинств и полезностей!
В минеральный состав входит и железо, и цинк, марганец, медь и селен, а так же, необходимые для организма, кальций и фосфор!!
Благодаря такому уникальному составу ежевика очень ценна для укрепления организма и часто применяется для профилактики авитаминоза. Ее полезные свойства позволяют укрепить иммунитет и поднять естественную защиту организма человека.
Но все эти полезные свойства перечеркиваются главным недостатком, который невозможно устранить никакими способами!!
И заключается недостаток в том, что варенье быстро заканчивается!!
Сейчас пойду на кухню, обмакну кусочек хлебца в тарелочку с ежевичным вареньем, слегка его, поболтав по поверхности и всё это на язык!!
Потом возьму чашку с янтарным, горячим чаем, отчерпну из неё серебряной ложечкой с краю этой чай и тоже на ломоток хлебца с вареньем сверху уложу…
Уникальный вкус, чудесный аромат и по кухне и по …
Жизнь хороша!!
И в Петербург съездил, вернувшись в Выборг с приятными впечатлениями, и дома, ну совсем комильфо!!