В 2005 году с конвейера московского автозавода сошел народный седан Рено Логан. Автомобиль стал просто революционным. Впервые в России появилась максимально простая, ремонтопригодная, надежная и дешевая иномарка. Первое поколение изначально собирали из машинокомплектов, которые везли с румынского автозавода Дачия. Именно там концерн Renault организовал основной производственный кластер. Довольно быстро на московском автозаводе освоили штамповку и окраску собственного кузова.
Второе поколение Рено Логан в нашей стране появилось в 2014 году. Страшненький дизайн немного скрасили более плавными обводами кузова и модернизацией салона. Но это по прежнему был доступный и надежный автомобиль. А самое интересное, второе поколение Логано переехало на производственную площадку в Тольятти, на линию BO российского автогиганта "АвтоВАЗ".
Уровень локализации повысили до невероятных высот. Кроме сборки и окраски кузова в России начали производить механическую коробку и даже двигатель для бестселлера. Кстати, элементы трансмиссии и силовой агрегат нашли свое применение под капотом Рено Сандеро и Рено Дастер российской сборки. Мало того, сваренные и окрашенные кузова Логан 2 генерации прямиком из Тольятти пошли на экспорт, на сборочные площадки Renault в другие страны. В частности в Алжир например.
В 2020 году концерн Рено явил миру совершенно новый Логан, седан третьего поколения. Подготовка к производству машины началась и в России. Планировалось, что модель будут так же собирать на "АвтоВАЗе" причем по параллельной схеме. Две модели на одном конвейере. Эту тему уже обкатали, когда на одной лини собирали одноплатформенные Рено Сандеро Степвей и Лада ХРей. По такой же схеме готовилось производство Логан 3 и Лада Искра.
Но весной 2022 года стало ясно, что никакого Renault Logan III в нашей стране не будет. Хотя изначально старт производства Renault Logan третьего поколения в РФ наметили на май 2022 года. Естественно тормознули и проект Лада Искра, который лишился важных комплектующих. Но на "Автовазе" не стали закрывать проект, как например поступили с кроссовером Лада ХРей. Руководство российского автогиганта решило довести Лада Искра до конвейера, естественно заменив все западные комплектующие на китайские детали. В итоге Искра конечно стала меньше походить на Логан третьего поколения, как это скажется на надежности мы узнаем уже в ближайшее время.
Но сам Рено Логан не утратил своих позиций, а стал еще более глобальной моделью. В Европе машину продают под названием Dacia Logan, в Латинской Америке под брендом Nissan Aprio, в Индии машина получила название Mahindra Verito, в Турции Renault Taliant... Кстати, в РФ Логан нового поколения должен был больше походить на турецкий вариант, чем на румынский.
Понятно, что на каждом локальном рынке машина получила свои варианты силовых агрегатов. Как собственно и в России Лада Искра получит хорошо знакомые 1.6 литровые бензиновые движки. Но что будет, если Рено решит вернутся в нашу страну. Тем более, по условиям ухода из России французский концерн оставил за собой право обратного выкупа всех активов в течении 6 лет. То есть окно возможностей открыто еще до 2028 года.
Быстро наладить сборку на том же "Автовазе" не составит труда, ведь российскому автогиганту оставили глобальную платформу не просто так. Это мы с вами планируем на неделю вперед, а мировые автопроизводители составляют планы развития на десятки лет. Просчитывают различные варианты развития ситуации. Понятно, что в случае возвращения, Рено не будет использовать двигатели "Автоваза", Логан III должен предстать перед почтенной публикой, как более технологичная модель. Что бы одним махом выдавить китайцев из данной ниши.
Если обратиться к европейскому рынку, то там LOGAN III, то там седан по прежнему максимально доступный и экономичный автомобиль. В Европе Логан предлагается со следующим набором силовых агрегатов и коробок передач. В базе 3-цилиндровый 12 клапанный атмосферник объемом всего 1 литр мощностью 65 л.с. В версиях подороже, этот же 1-литровый мотор, но уже с турбонаддувом развивающий 90 л.с. Третий мотор тоже литровый но работающий не только на бензине, но и на газу. Есть и дизельная версия. Это старый добрый 1.5 литровый Renault K9K. Его даже на Рено Дастер ставили.
Сейчас народ начнет возмущаться, как же так 3-цилиндровый мотор, да еще и 1-литровый. Ну к 3-цилиндровому движку на Джили Кулрей народ быстро привык. А уж к 1.5 литровым турбомоторам, на 2-тонных кроссоверах тем более. Так что привыкните и к такому раскладу. Тем более вам ведь нужен дешевый и надежный седан, а не спорткар, рвать всех со светофора. Что касается коробок передач, то здесь без откровений 5-ти и 6-ти ступенчатые механические КПП и вариатор CVT.
Возможно в случае возвращения Рено Логан силовые агрегаты будут другими, тем более 1.6 литровый 113 сильный мотор с цепным приводом уже делали на "Автовазе" специально для моделей Рено, значит могут запустить его повторно. Наверняка все оборудование стоит в консервации и ждет своего часа. Ну и не забывайте, что вместе с Логан вернутся и его собратья Сандеро и Степвей. А там и до нового Дастера недалеко.
А теперь главный вопрос! Готовы ли вы опять купить новый Renault Logan? Или предпочтете ту же Лада Искра или "китайский" седан. Хотя ни одного достойного бюджетного седана из Китая на нашем рынке пока невидно. Жду ваших комментариев.