Nissan Primera - это автомобиль, который своим появлением в 1990 году перевернул представления о компактном седане. Его созданием занимались лучшие инженеры Nissan, стремясь создать автомобиль с прогрессивным дизайном, комфортабельным салоном и надежной технической частью.
Рождение легенды:
Первая Primera, получившая заводской индекс P10, была разработана под руководством Акио Нишихары - легендарного инженера, стоящего за такими моделями, как Nissan Skyline GT-R и Nissan 300ZX. Проектирование и разработка происходили в техническом центре Nissan в Ацуги, Япония. Производство было налажено на заводах Nissan в Йокогаме, Токио, Киото и Великобритании.
Тест-драйвы и первые впечатления:
Primera P10 вызвала большой интерес у автомобильных журналистов. В тестах она демонстрировала превосходную управляемость, комфорт и динамику. В журнале Autocar было написано: “Primera - это автомобиль, который бросает вызов существующим нормам в своем классе. Она комфортна, динамична и практична одновременно”.
Материалы и характеристики:
- Кузов: Изготовлен из высокопрочной стали с применением новых технологий сварки.
- Салон: Отличался высоким уровнем комфорта и эргономичности. Использовалась качественная ткань и кожа.
- Двигатели: В линейку входили бензиновые моторы объемом 1.6, 1.8, 2.0 и 2.0 турбо, а также дизельный мотор 2.2.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Ключевые особенности:
- Прогрессивный дизайн: Primera P10 отличалась аэродинамичным кузовом с низкой линией крыши, что было новейшей тенденцией в то время.
- Вместительный салон: Несмотря на компактные размеры, в салоне Primera было достаточно пространства для пятерых пассажиров.
- Богатая комплектация: Уже в базовой комплектации Primera P10 имела электростеклоподъемники, центральный замок и кондиционер.
Модель Primera P11 (1996-2001):
Второе поколение Primera, P11, стало еще более популярным. Дизайн стал еще более аэродинамичным, а в салоне появился новый элемент - мультифункциональная панель, позволявшая управлять многими системами автомобиля. Также в линейку двигателей были добавлены более мощные бензиновые и дизельные моторы.
Модель Primera P12 (2001-2007):
Третье поколение Primera P12 отличалось более спортивным и агрессивным дизайном. В салоне появились новые материалы отделки и улучшенная шумоизоляция. В линейку двигателей были добавлены современные бензиновые и дизельные моторы с увеличенной мощностью и сниженным расходом топлива.
Закат эпохи:
К началу 2000-х годов рынок автомобилей перешел к более крупным моделям и Nissan решил прекратить производство Primera в 2007 году. Однако, она оставила за собой яркое наследие - Primera P10 и P11 стали популярными моделями в России и других странах СНГ.
Primera - это история о том, как компактный седан может быть не только практичным, но и комфортным, динамичным и стильным. Она завоевала любовь миллионов автомобилистов во всем мире и останется в истории как одна из самых успешных моделей Nissan.