Найти тему

Свобода и стиль. Вязаная мода эпохи «раскаленных» 20-х прошлого века

Оглавление

Сегодня хочу рассказать вам немного о моде 20-х годов прошлого века. Всегда интересно посмотреть с исторической точки зрения на моду, узнать о ней что-то новое и интересное. Сегодня посмотрим на Британию начала ХХ века.

Социальные изменения и женская независимость

Британия быстро менялась по мере наступления 1920-х годов. Первая мировая война привела к значительным социальным потрясениям. Одним из наиболее значимых изменений стало то, что в 1918 году женщины получили право голоса. За несколько лет до этого во время войны женщины стали постепенно занимать рабочие места, которые раньше принадлежали мужчинам. Женщины естественным образом стали более независимыми и свободными. В связи с этим возникла потребность в таком типе одежды, которая позволила бы им более активно участвовать в жизни, без корсетов и тугой, многослойной длинной одежды. Это изменило женскую моду навсегда.

Эволюция стиля

Многие женщины хотели не только работать, но и активно отдыхать и заниматься спортом таким как плавание, теннис и гольф. Женщины стремились выглядеть стройными, атлетичными и молодыми. Длинные волосы были подстрижены коротко в боб, макияж стал более популярным, и юбки стали короче. Многие девушки принимали мальчишеский вид, носили свитера с рубашками и галстуками.

Вязаные изделия стали очень популярны. Свитера обычно носили длинные и свободные, скрывая естественную форму. Они имели глубокие круглые или V-образные вырезы. Свитера носились с юбками, которые заканчивались чуть ниже колена, Очень популярными стали шляпы, которые носились низко над сильно накрашенными глазами.

Вечеринки и танцы стали чрезвычайно популярными в эпоху «раскаленных 20-х», когда «флэпперы» наслаждались танцами, такими как " «Чарльстон».

Актриса, воплощавшая облик 1920-х годов, была Луиза Брукс.

Луиза Брукс
Луиза Брукс

С её остриженными короткими волосами и прямой чёлкой, губами в форме купидонова лука, тёмными глазами и гибким телом, она воплощала эпоху. Изысканная красота Греты Гарбо также оказала влияние на формирование новой сексуальности.

Грета Гарбо
Грета Гарбо

Спорт и активный образ жизни в моде

Среди других стильных икон 1920-х годов впервые заметно выделялись авантюристы, такие как авиатор Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт

или спортивные звёзды, такие как теннисная чемпионка Сюзанна Ленглен.

Сюзанна Ленглен
Сюзанна Ленглен

Спортивная одежда Ленглен была создана для неё Жаном Пату, являясь одним из ранних примеров сочетания спорта и моды.

Спортивная одежда как повседневная, действительно, стала признанной модной тенденцией, когда Коко Шанель ввела в моду джерси изделия (например, в 1922 году удобный жакет с мягкой плиссированной юбкой) и сама стала носить мужские брюки. Шанель также приписывают создание вязаного купального костюма, который оставался популярным многие годы.

Вязание как модный тренд 1920-х

Но как эти модные тенденции напрямую повлияли на ручное вязание? Рост популярности вязаной одежды и вязания в 1920-х годах можно связать с одним вязаным изделием. В 1922 году фирма James A Smith из г. Лервика подарила тогдашнему принцу Уэльскому вязаный жилет в стиле Фэр-Айл.

Принцу Уэльский Эдуард
Принцу Уэльский Эдуард

Этот свитер, задуманный для игры в гольф, вызвал огромный интерес к вязанным изделиям как модному тренду. Будущий король Эдуард VIII был иконой моды своего времени и вызвал настоящий фурор, выйдя в этом изделии на поле для гольфа. Цветные горизонтальные линии, V-образный вырез и мужественность жилета пришлась по вкусу модным леди того времени, и он стал обязательным элементом гардероба для игры в гольф или участия в активных открытых мероприятиях, таких как прогулки и охота. Лондонский универмаг Харродс начал продавать свитера от James A Smith, создав огромный спрос на изделия, связанные на Шетландских островах и стиле Фэр-Айл.

Вязание на островах превратилось большой бизнес, а производство изделий в этом стиле с использованием разных цветов значительно увеличилось в 1920-х годах. Новые узоры создавались самими вязальщицами, которые адаптировали дизайны из обоев, плитки, журналов и т. д. Книга узоров для вязания в стиле Фэр-Айл была впервые опубликована на Шетландских островах где-то между 1925 и 1930 годами и предоставляла вязальщицам схемы с инструкциями для новых узоров Фэр-Айл. Большинство вязальщиц также вели свои собственные записные книжки с узорами, которые передавались по наследству в семьях, что продолжается и по сей день.

-7

Вязаные узоры в печатных изданиях

Журнал «Woman’s Weekly» (основанный в 1911 году) и «Woman and Home», впервые опубликованный в середине 1920-х годов, начали регулярно публиковать вязальные узоры, которые могли заинтересовать модную женщину.

-8
-9

Если она не могла позволить себе Chanel, Patou или Harrods, но хотела выглядеть как женщины, которых она видела на большом экране, в журналах и газетах, то нужно было связать красивые вещи самой. «Woman and Home» предлагал универсальные узоры для жилеток без рукавов в стиле Фэр-Айл, а «Woman’s Weekly» представлял вязаный свитер в стиле Фэр-Айл для гольфа или прогулок с глубоким V-образным вырезом на модели с плоской грудью. Для теннисной одежды и жилетов предлагались различные дизайны, инструкции для вязания по кругу и отдельными частях. Даже кардиган с плиссированной юбкой от Шанель был интерпретирован в узор для вязания, так же как и её купальные костюмы.

-10

Компании по производству и продаже пряжи создавали листовки и буклеты для продвижения и продажи своих изделий. В них тоже были представлены современные дизайны, новые узоры.

Свитер, джемпер или пуловер, как мы знаем их сегодня, своё происхождение обязаны независимым, современным молодым женщинам 1920-х годов.

✅ Смотрите также другие наши статьи и подборки

😊😊😊 Спасибо за прочтение статьи 😊😊😊

ℹ️ Все ссылки на мои ресурсы в комментариях.

ℹ️ Все фотографии в статье приведены в качестве примеров и взяты из открытых источников.