|||
Году в 2012-м, когда я только начинала работать в маркетинге, словом «простота» обозначалась «понятность». ТЗ начальников тогда были вечно скомканы или написаны в формате бессвязных сочинений на скорую руку. К ограниченным по количеству знаков форматам соцсетей ни один менеджер приучен не был. Поэтому копирайтер тогда должен был из сложного кривого лонгрида создать небольшой понятный месседж. И этой своей суперспособностью ещё спасти дизайнера, потому что иначе последнего сводили с ума обязаловкой уместить 4 разворота на одном. В прямом смысле. Ну пожалуйста-пожалуйста.
|||
Году в 2016-м начался перекос. «Простота» теперь означает «минимализм». Все уже привыкают к адекватным объёмам текста, и от копирайтера требуют прогресса, а именно — сокращать всё, что только можно, до одного слова.
Например,
Свобода ¦ Прозрачность ¦ Опыт
Дизайнеры сначала обрадовались этому тренду. Ведь им подарили долгожданный воздух. Но потом оказалось, что теперь груз коммуникации ложится на их плечи. Потому что копирайтеры-то свои 3 слова написали, а им теперь доводи всё это до понимания клиента, картинками и квадратиками.
В то время даже появилось предположение, что текст будет постепенно стираться из коммерции, и картинка станет сильнейшим способом коммуникации. Признаком такого поворота считалось бы, например, стирание во всех смартфонах под иконками названий приложений.
Но, как видите, сегодня до сих пор под каждым приложением всё ещё остаётся название.
И почему же? А потому что...
|||
Году в 2020-м, неожиданно, слово «простота» стало мимикрировать под «целостность».
Парой слов копирайтер теперь отделаться не может. В текстах всем резко стала нужна осознанность и большие мировые послания. Чтобы эхо от месседжа вибрировало в воздухе и на секунду, и на года. И каждую картинку теперь нужно делать такую, чтобы по ней читался весь генофонд бренда. Тоже, за секунду и за года.
Короче, теперь все стали брать 1 единицу чего-то понятного и натягивать на глобус.
Отныне слова и картинки не имеют смыслового начала и конца. Сплошной скроллинг. Серии бесконечных вспышек без ритма и пауз.
С какой-то стороны, мы действительно очень близко подобрались к настоящей «простоте»: у нас теперь есть куча грамотно спроектированных микропосланий. Только вот они скорее похожи на коробку с паззлами, а не на целостность.
Такое ощущение, что людям стало хотеться чего-то большого и сложного. И они решили, что для этого нужно сперва всё расчленить на маленькие элементы, а потом собрать их, как конструктор, в сложные системы. Якобы потому что «красота лежит там, где всё сложное можно раскрутить до простоты и понятности».
В этот момент Толкиен, Эйнштейн, Королёв, Толстой и Сальвадор Дали одномоментно проснулись от страшного кошмара. Им приснился мир, где сложное строят из понятного и простого.
|||
Году в 2024-м именно поэтому в креативе продолжает быть всё ещё интересно.
#креатив #копирайтер #дизайнер